• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

И.о. декана — Блинкин Михаил Яковлевич

 

Научный руководитель — Косарева Надежда Борисовна

 

Заместитель декана по научной и проектной деятельности — Медведев Иван Риммович

 

Заместитель декана по учебной деятельности — Немгирова Ирина Сергеевна

 

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13 стр. 4
Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-605, 12-610 (учебная часть),
12-172 (приемная ВШУ)
Email: city@hse.ru

Книга
Регионы и города России: Атлас ментальных карт

Вампилова Л. Б., Калуцков В. Н., Матасов В. М. и др.

М.: 2018.

Статья
Digitalising transport in Russian cities: today and tomorrow

Krupenskiy N., Trofimenko K.

Intelligent Transport. 2018. Vol. 2. No. 2. P. 4-7.

Глава в книге
Infrastructure and Transport. Situation Analysis and Key Challenges

Blinkin M. Y.

In bk.: Russia: Strategy, Policy and Administration. L.: Palgrave Macmillan, 2018.

Препринт
Urban Public Transport Development in Russia: Trends and Reforms

Ryzhkov A., Zyuzin P.

Urban and Transportation Studies. WP BRP. Препринты ФИ, 2016. No. WP BRP 05/URB/2016 .

Могут ли памятники говорить? Монументы в Гаване как политическое высказывание

Мероприятие завершено
Лекция Жоау Филипе Гонсалвиса, Университет Сан-Паулу

14 сентября, четверг 20:30
Библиотека Достоевского
Чистопрудный бульвар, д. 23, стр. 1
Вход свободный по предварительной регистрации
Событие в Facebook



Лекция посвящена политическому аспекту использования памятников национальному герою Кубы Хосе Марти в социалистической Гаване. Основываясь на исторической и этнографической интерпретации этих объектов, Жоау Филипе Гонсалвис утверждает, что эти монументы активно обсуждаются различными политическими субъектами, поскольку действуют как материальные воплощения национального суверенитета. Хотя кубинское государство не занималось созданием новых массивных памятников, как другие социалистические государства, оно монополизировало общественное использование изображений этого дореволюционного героя в качестве перформативных надписей о его роли в городском пространстве. В лекции описывается концепция политического чревовещания* через анализ политических речей и народных шуток, которые пытаются легитимизировать конфликтующие политические голоса "от имени монумента". Он сравнивает памятники и шутки как мощные формы политической коммуникации в социалистическом государстве и утверждает, что политический юмор в конечном итоге способствует разрешению и воспроизведению государственных дискурсов.

*сценический приём, при котором человек говорит, не шевеля губами, создавая иллюзию, что голос исходит не из него.