• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

И.о. декана — Блинкин Михаил Яковлевич

 

Научный руководитель — Косарева Надежда Борисовна

 

Заместитель декана по научной и проектной деятельности — Медведев Иван Риммович

 

Заместитель декана по учебной деятельности — Немгирова Ирина Сергеевна

 

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13 стр. 4
Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-605, 12-610 (учебная часть),
12-172 (приемная ВШУ)
Email: city@hse.ru

Книга
Регионы и города России: Атлас ментальных карт

Вампилова Л. Б., Калуцков В. Н., Матасов В. М. и др.

М.: 2018.

Статья
Digitalising transport in Russian cities: today and tomorrow

Krupenskiy N., Trofimenko K.

Intelligent Transport. 2018. Vol. 2. No. 2. P. 4-7.

Глава в книге
Infrastructure and Transport. Situation Analysis and Key Challenges

Blinkin M. Y.

In bk.: Russia: Strategy, Policy and Administration. L.: Palgrave Macmillan, 2018.

Препринт
Urban Public Transport Development in Russia: Trends and Reforms

Ryzhkov A., Zyuzin P.

Urban and Transportation Studies. WP BRP. Препринты ФИ, 2016. No. WP BRP 05/URB/2016 .

Профессор ВШУ Ирина Ильина выступила модератором форума «Точки соприкосновения: бизнес, технологии, культура»

23 сентября в Москве завершился российско-японский форум «Точки соприкосновения: бизнес, технологии, культура». Модератором дискуссии выступила директор Института региональных исследований и городского планирования (ИРИиГП) ВШЭ и преподаватель Высшей школы урбанистики Ирина Ильина.

23 сентября в Москве завершился российско-японский форум «Точки соприкосновения: бизнес, технологии, культура», сообщает новостная служба НИУ ВШЭ. Институт региональных исследований и городского планирования ВШЭ провел панельную дискуссию «Развитие городов и инфраструктуры». Речь шла о возможностях развития Москвы с применением опыта решения городских проблем в Токио.

Директор Института региональных исследований и городского планирования (ИРИиГП) ВШЭ и професор Высшей школы урбанистики Ирина Ильина.

Модератором дискуссии выступила директор Института региональных исследований и городского планирования (ИРИиГП) ВШЭ и професор Высшей школы урбанистики Ирина Ильина. «Москва и Токио при всех своих отличиях очень похожи, — отметила Ильина. — Они сопоставимы по площади, численности и плотности населения, есть много общего и в радиально-кольцевой планировке. Многие проблемы, которые сейчас стоят перед Москвой и другими крупными российскими городами, в Японии начали решать еще лет тридцать назад. И за это время накоплен огромный опыт, которым с нами готовы поделиться. Токио совершил невероятный рывок в своем развитии. Еще не так давно город задыхался от смога и пробок. Достаточно сказать, что в 1970-е годы дорожные полицейские стояли на перекрестках в кислородных масках. А сейчас это мегаполис небоскребов, с чистым воздухом, развитым транспортом и предсказуемым автомобильным трафиком. Сделать Москву «умным городом» — в этом нет ничего невозможного. Но эта задача предъявляет повышенные требования не только и даже не столько к властям, сколько к горожанам. Все, чего добились власти японской столицы, было сделано с помощью граждан».

Говоря об итогах российско-японского форума и о том, какой опыт Токио мог бы пригодиться российской столице, Ирина Ильина отметила, что в токийской агломерации, а она крупнейшая в мире, власти занялись децентрализацией мегаполиса в первую очередь за счет создания городов-спутников, куда были перебазированы промышленные предприятия. «Благодаря отменно развитому транспорту токийцы продолжают на них работать, то есть рабочие места при этом сохраняются, — сказала она. — Японские специалисты считают, что присоединение Новой Москвы — отличная возможность создать город будущего, «умный город» с совершенно новым качеством и эстетикой городской среды».

Полностью материал доступен по ссылке.