Высшая школа урбанистики
имени А.А. Высоковского

О Школе

Основанная в 2011 году ВШУ стоит у истоков российской урбанистики, формируя образовательную и про­фес­си­ональ­ную повестку. Миссия Школы — критическое осмысление и формирование профессиональных практик планирования и управления развитием урбанизированных территорий.

Ключевая цель — развитие научно-исследовательского и проектного центра международного уровня, фокусирующегося на всем спектре проблем, с которыми сталкиваются современные города в условиях лавинообразной интенсификации потоков информации, существенного усложнения всех сфер городской жизни и расширения творческих, экономических и социальных устремлений жителей.

Основные направления деятельности:

  • территориальное планирование
  • регулирование градостроительной деятельности
  • жилищная и социальная политика
  • городское транспортное планирование
  • региональная экономика
  • адвокативное планирование
  • исследование и разработка методов пространственного анализа для оптимизации работы над городскими «большими данными»
  • городские исследования

Подробнее о Школе

Школа в цифрах

  • 70 

    экспертов в различных областях городского развития

  • 50 

    преподавателей

  • 300 

    выпускников магистратуры

  • 350 

    выпускников программ ДПО

  • 20 

    проектов в год

Образование

Бакалавриат

Программа готовит специалистов, обладающих уникальным комплексом социально-гуманитарных, технических, экономических знаний и практических навыков аналитической, исследовательской и проектной работы

Программа готовит специалистов по направлению Transport Economics, которое впервые представлено в России

Четыре взаимосвязанных курса о городских исследованиях и городском планировании для студентов бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ

Магистратура

Программа формирует новое поколение профессионалов в сфере городских исследований, городского и транспортного планирования

Программа готовит профессионалов, владеющих навыками аналитики данных, работы с геоинформационными системами и обеспечивающих «основанное на данных принятие решений» (data-driven planning decisions)

Публикации

  • Книга

    Рожков К. Л., Щегольков Ю. Ю., Ойнер О. К. и др.

    Брендинг культурно-познавательных туристических маршрутов

    Вызовы, вставшие перед российской туриндустрией в связи с глобальными сдвигами 2020–2023 годов, привели к росту спроса на путешествия внутри страны.

    В рамках исследования, результаты которого представлены в аналитическом докладе, были разработаны концепция и методология создания брендированных культурно-познавательных туристических маршрутов в неизвестные и малоизвестные исторические города.

    Результаты исследования предназначены для представителей городских туристических индустрий, городских администраций, туроператоров, экспертов, студентов, а также всех интересующихся темой про- движения культурно-исторического наследия России.

    М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

  • Статья

    Смирнов О. О.

    Сравнение способов финансирования коммунальной инфраструктуры российских городов

    Статья посвящена способам финансирования развития коммунальной инфраструктуры, которые, как правило, ограничены следующими видами: тарифной выручкой, то есть платой действующих потребителей, платой за подключение (технологическое присоединение) или платежами будущих потребителей, а также платой за счет бюджета или платой налогоплательщиков. Предлагается определить, какой из этих способов позволяет добиться наибольшего улучшения уровня общественного благосостояния, под которым в работе понимается объем излишка потребителей коммунальных услуг. Изменение объема излишка потребителей моделируется в краткосрочном и долгосрочном периодах, важным оказывается выстраивание способа финансирования исходя из интересов конечных выгодоприобретателей от развития инфраструктуры. Исходные данные для моделирования отобраны по результатам анализа 164 городов с населением более 100 тыс. человек, а именно из инвестиционных программ и финансовой отчетности их водоканалов (на примере сферы водоснабжения), которые эти данные раскрывают. Результаты показывают, что наименее предпочтительным способом развития коммунальной инфраструктуры является включение инвестиционной составляющей в тариф на коммунальные услуги. Развитие за счет бюджетных средств также нельзя назвать эффективным способом, поскольку оно выстраивается не за счет конечных выгодоприобретателей. Наиболее же приемлемым способом развития следует считать плату за подключение, поскольку она позволяет добиться роста излишка действующих и будущих потребителей в долгосрочном периоде, не ухудшая при этом положение потребителей в краткосрочном периоде. Финансирование развития в таком случае выстраивается за счет непосредственных выгодоприобретателей и конечных потребителей коммунальных услуг. Полученные результаты могут быть использованы при реформировании финансовых планов, показателей и программ предприятий жилищно-коммунальной сферы.

    AlterEconomics (ранее - Журнал экономической теории). 2024. Т. 21. № 2. С. 345-362.

  • Глава в книге

    Митин И. И.

    Соджа Эдвард

    В кн.: Большая российская энциклопедия: научно-образовательный портал (2024). БРЭ, 2024.

  • Препринт

    Muleev Y. Y.

    EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

    Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

Все публикации

Партнеры

По всем вопросам пишите на почту

Или обращайтесь по телефону

Адрес