• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

About the School


Vysokovsky Graduate School of Urbanism is an independent learning and research division of the National Research University Higher School of Economics. Founded in 2011, the School takes a multidisciplinary approach towards studying and planning modern cities, using the excellent foundation that one of Russia’s top universities has formed in the humanities and socioeconomics. The School’s mission is to create a centre in Russia for learning and research in urban studies and urban planning. It is envisioned that this centre will respond to the needs of the 21st century city and the corresponding era of megacities that are home to tens of millions of people with diverse interests and aspirations. These are cities where sources of information grow and the space for civil, creative, and economic opportunities expands. From 2016 the School is officially named in honor of its first dean and one of the founders — Alexander Vysokovsky (1948-2014).

As of late-2015, the School of Urban Studies and Planning has launched three graduate-level courses in city planning (Master’s programme Urban Development and Spatial Planning), participated in dozens of research and planning projects at the regional and federal level, and carried out research and consulting work at its laboratories. The Dean of the School is Alexei Novikov, who has a PhD in Geographical Sciences and is the former head of the Moscow offices of Standard & Poor’s and Thomson Reuters.

Objectives:

  • To carry out research and consulting work on relevant issues in the functioning and development of cities and urban communities, including the management of urban spatial development
  • To carry out research needed to develop documentation for spatial planning, zoning, and planning design, and to develop strategies for both research and contract-based consulting and design work
  • To train specialists in the field of spatial planning and city zoning, and to conduct research on cities and urban communities
  • To develop, organise, and execute core undergraduate- and graduate-level programmes in the field of urban planning, and to also set new standards of higher education with regard to the functioning and development of cities and urban communities, including the management of urban spatial development
  • To set up student and teacher internships and training at leading foreign universities in the fields of urban planning and urban studies, and to invite international professors, lecturers, and speakers to HSE
  • To organise and carry out joint research projects with foreign universities and research organisations

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Новиков Алексей Викторович

 

Заместитель декана — Леонова Вера Александровна

 

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13 стр. 4
Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-605, 12-610 (учебная часть),
12-172 (приемная ВШУ)
Email: city@hse.ru

Статья
Visualizing place as a palimpsest: Mental maps in Russian geohumanities

Mitin I.

Meta-carto-semiotics. Journal for Theoretical Cartography. 2017. Vol. 10. No. 1. P. 25-34.

Глава в книге
Russia: A Long Road to Institutionalism

Puzanov A.

In bk.: Private Rental Housing in Transition Countries. An Alternative to Owner Occupation?. L.: Palgrave Macmillan, 2017. P. 287-309.

Препринт
Urban Public Transport Development in Russia: Trends and Reforms

Ryzhkov A., Zyuzin P. V.

Urban and Transportation Studies. WP BRP. Препринты ФИ, 2016. No. WP BRP 05/URB/2016 .

О Школе


Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) — самостоятельное научно-образовательное и исследовательское подразделение Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Основанная в 2011 году Школа реализует междисциплинарный подход к изучению и планированию современных городов, используя преимущество всего комплекса социально-экономических и гуманитарных знаний одного из ведущих университетов России. Миссия ВШУ — создать в России центр образования и исследований в сфере урбанистики (urban studies и urban planning), отвечающий потребностям городов в XXI веке и соответствующий эпохе мегаполисов, в которых живут десятки миллионов людей с разнообразными интересами и устремлениями, где растут потоки информации, расширяется пространство гражданских, творческих и экономических возможностей. С 2016 года Школа официально носит имя своего первого декана и одного из основателей Александра Аркадьевича Высоковского (1948-2014).

На момент 2015 года ВШУ выпустила три курса магистров градостроительства (магистерская программа «Управление пространственным развитием городов»), участвовала в десятках научных и градостроительных проектах регионального и федерального уровней, ведет исследовательскую и консалтинговую деятельность в рамках своих лабораторий. Деканом Высшей школы урбанистики с 2015 года является Алексей Новиков, кандидат географических наук, в прошлом — руководитель московских представительств компаний Standard & Poor’s и Thomson Reuters.

Приоритетные задачи ВШУ:
  • Проведение научно-исследовательских и консультационных работ по актуальным направлениям функционирования и развития городов и городских сообществ, управления пространственным развитием городов;
  • Проведение научно-исследовательских работ, необходимых для разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировки и межевания территории, стратегий и концепций, выполнение иных консалтинговых и проектных работ на договорной основе;
  • Подготовка специалистов в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории и проведения исследований городов и городских сообществ;
  • Разработка, организация и реализация основных образовательных программ высшего профессионального образования для уровней бакалавриата и магистратуры по направлению «Градостроительство», а также подготовка новых образовательных стандартов высшего профессионального образования, устанавливаемых НИУ ВШЭ в области функционирования и развития городов и городских сообществ, и управления пространственным развитием городов;
  • Организация и проведение обучения студентов и стажировок преподавателей в ведущих зарубежных университетах по направлениям «городское планирование» (urban planning) и «исследование городов» (urban studies), приглашение иностранных профессоров для чтения курсов или отдельных лекций;
  • Организация и осуществление совместных научных проектов с зарубежными университетами и научными организациями.

Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского НИУ ВШЭ
101000, Москва, ул. Мясницкая, д.13 стр. 4
Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-605, 12-610 (учебная часть),
12-172 (приемная ВШУ)
city@hse.ru