• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Гончаров Руслан Вячеславович
Заместитель руководителя школы Воловик Юлия Алексеевна
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программ «Управление пространственным развитием городов», «Транспортное планирование» Гончаров Руслан Вячеславович
Академический руководитель программы «Цифровая урбанистика и аналитика города» Зарудная Екатерина Борисовна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Городское планирование

5 лет
Очная форма обучения
55/30/5
55 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и РУТ «Экономика и инженерия транспортных систем»

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Транспортное планирование

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов

2 года
Очная форма обучения
60/15/3
60 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Цифровая урбанистика и аналитика города

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
40
40 платных мест
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Как нам обустроить Арктику

Замятина Н. Ю., Пилясов А. Н.

Издательские решения. Ридеро, 2022.

Глава в книге
Индигенное мышление

Фархатдинов Н. Г.

В кн.: Сердце Югры. Российский этнографический музей, 2022. С. 113-114.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

Сотрудники ВШУ стали модераторами проектных сессий по разработке велонавигации в Москве


Сотрудники ВШУ стали модераторами проектных сессий по разработке велонавигации в Москве
Сотрудники ВШУ стали модераторами проектных сессий по разработке велонавигации в Москве // фото: gre4ark.livejournal.com

Департамент транспорта Москвы запустил цикл регулярных воркшопов, цель которых – обсуждение текущих и будущих проектов транспортного комплекса Москвы.

Горожанам, представителям бизнеса, сотрудникам органов власти и экспертам предлагается решать конкретные задачи в ходе совместной работы над отдельными кейсами. Первая встреча была посвящена навигации для велосипедистов. По приглашению Департамента, модераторами проектных сессий стали специалисты Высшей школы урбанистики - Павел Акимов, Руслан Гончаров и Татьяна Шварева.

Участникам сессий предлагалось рассмотреть три городских территории в разных административных округах Москвы, где уже введена или только планируется введение велосипедной инфраструктуры: метро «Медведково» – Мытищи (СВАО), Бульварное кольцо –  Новый Арбат – Садовое кольцо – Тверская (ЦАО) и территория в районе метро «Нахимовский проспект», «Новые Черемушки» и «Университет» (ЮЗАО).

На повестку выносились вопросы, связанные с определением препятствий и проблемных участков на дороге, кому и зачем необходима велосипедная навигация, что в первую очередь следует указывать и показывать на объектах навигации и как должны выглядеть сами эти объекты (стеллы, знаки-указатели, разметка, световые панели или что-то другое). Внимание уделялось особенностям конкретных территорий: безопасности, развитию улично-дорожной сети в районе, наличию уже существующих велосипедных маршрутов, рельефу местности, основным объектам притяжения и их роли в системе навигации (парки, университеты, набережные, объекты культурного, делового и развлекательного назначения).

В рамках воркшопа за одним столом собрались местные жители, велосипедисты со стажем, представители городских управ и заинтересованные горожане. Каждой команде выдавалась карта района, на которой участники рисовали свои привычные маршруты, отмечали объекты-ориентиры, анализировали, в каких местах следует расставлять навигационные указатели и на что следует обращать особое внимание при поездке на велосипеде по городу.

Планируется, что итоги сессий лягут в основу пилотного проекта по внедрению велосипедной навигации в отдельных районах Москвы, который стартует этим летом.