• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

И.о. декана — Блинкин Михаил Яковлевич

 

Научный руководитель — Косарева Надежда Борисовна

 

Заместитель декана по научной и проектной деятельности — Медведев Иван Риммович

 

Заместитель декана по учебной деятельности — Немгирова Ирина Сергеевна

 

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13 стр. 4
Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-605, 12-610 (учебная часть),
12-172 (приемная ВШУ)
Email: city@hse.ru

Статья
Digitalising transport in Russian cities: today and tomorrow

Krupenskiy N., Trofimenko K.

Intelligent Transport. 2018. Vol. 2. No. 2. P. 4-7.

Глава в книге
Connecting Morpho to urban vitality: the case of Moscow

Kotov E., Goncharov R.

In bk.: Book of Abstracts. 25th ISUF International Conference: Urban Form and Social Context: from traditions to newest demands. Krasnoyarsk: 2018. P. 164-164.

Препринт
Urban Public Transport Development in Russia: Trends and Reforms

Ryzhkov A., Zyuzin P.

Urban and Transportation Studies. WP BRP. Препринты ФИ, 2016. No. WP BRP 05/URB/2016 .

Тревожное общество

О чём рассказали сотрудники Высшей школы урбанистики на конференции в Санкт-Петербурге

1-2 декабря в Санкт-Петербурге прошла конференция «Тревожное общество: о чем (не) говорит социология», организованная Санкт-Петербургской ассоциацией социологов (СПАС). На конференции выступили сотрудники Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Александр Стрепетов и Диана Кодзокова с докладом «Страх и чувство безопасности в городской среде: тактики, практики и стратегии». Наши коллеги представили первые результаты своего исследовательского проекта, посвящённого субъективному чувству безопасности в городском пространстве.

Практически ни один современный индекс качества городской среды не обходится без параметра безопасности. При этом зачастую единственным способом оценки этого параметра является официальная статистика правонарушений. Такой подход во многом неудовлетворителен, поскольку он не позволяет разглядеть различия в степени безопасности и в способности территорий порождать чувство страха – например, в зависимости от времени суток. К тому же, при рассмотрении только статистики правонарушений не учитывается социально-экономическое неравенство и незаметна реальная дифференциация в уровнях доступности городской среды. При таком подходе сложно сделать вывод о том, как в действительности горожане оценивают ту или иную территорию. В то же время, большинство исследований, направленных на прояснение «субъективных» факторов оценки безопасности среды и контекстов, генерирующих чувство страха и уязвимости, проводятся на эмпирических данных американских и британских городов.

Одна из основных целей исследовательского проекта Александра Стрепетова и Дианы Кодзоковой – восполнить недостаток эмпирических данных о географии страха и субъективных факторах оценки безопасности городской среды в контексте крупного российского города.

Подробнее о прошедшей конференции можно почитать здесь: http://conf.sociologists.spb.ru/