• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программы «Управление пространственным развитием городов» Гончаров Руслан Вячеславович
Воробьев Антон Николаевич
Академический руководитель программы «Транспортное планирование» Воробьев Антон Николаевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Городское планирование

5 лет
Очная форма обучения
41/40/10
41 бюджетное место
40 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прототипирование городов будущего

2 года
Очная форма обучения
20/15
20 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Транспортное планирование

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов

2 года
Очная форма обучения
30/20/3
30 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Топонимия Ближнего Зарубежья: 100 лет переименований. Атлас-справочник

Герасименко Т. И., Калуцков В. Н., Коломейцева О. В. и др.

М.: 2020.

Статья
Проблемы судебных споров о статусе территорий общего пользования

Медведев И. Р.

Арбитражный и гражданский процесс. 2020. № 10. С. 22-26.

Глава в книге
К оценке надежности информационного обеспечения синхромодальных перевозок грузов

Герами В. Д.

В кн.: Информационные технологии и инновации на транспорте. Орел: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2020.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

Экспедиция магистров ВШУ в Южную Африку

В ноябре команда студентов магистерской программы «Передовые практики городского проектирования» (Advanced Urban Design) Высшей школы урбанистики и Института «Стрелка» отправилась в исследовательскую экспедицию в Йоханнесбург, где они изучали проблемы продовольственной безопасности, бедности и неравенства.

Йоханнесбург – самый крупный город ЮАР с населением более 4 миллионов человек, численность всей агломерации – около 8 миллионов. Это город поразительных контрастов, где нищета и наследие апартеида соседствуют с богатством и процветанием. Его часто называют «африканским Нью-Йорком», и он задаёт тренды для всего континента.

Студенты Advanced Urban Design провели в Йоханнесбурге полевое исследование, посвященное вопросам бедности и продовольственной безопасности в районе Хиллброу. Расположенный в центре города, район известен высокими показателями преступности и безработицы, а также трудностями в обеспечении жителей продуктами питания.

Проблема голода в ЮАР является не такой острой, как в Африке в целом и, возможно, поэтому не получает должного внимания – считается, что здесь «всё в порядке». На самом деле, в Южной Африке происходит то, что можно назвать скрытым голодом: у многих людей нет доступа к еде высокого качества, их диета не сбалансирована, что приводит к задержкам в физическом развитии и ожирению. В особенности эта проблема касается детей: они не страдают от голода, но и не могут полноценно развиваться. Как следствие, часто дети не могут успешно окончить школу и устроиться на хорошую работу, а замкнутый круг бедности продолжает самовоспроизводиться.

Хиллброу всегда был районом, привлекательным для мигрантов. Начиная с 1940-х гг. и вплоть до конца 1980-х гг. сюда переселялись европейцы, русские, латиноамериканцы, и это был смешанный район, где проживало преимущественно белое население. В 1990-х ситуация резко изменилась: с прекращением режима апартеида в Йоханнесбург стали массово переезжать темнокожие, а белые, наоборот, начали покидать город. Хиллброу превратился из белого «плавильного котла» в чёрный. Сейчас 99% населения района – темнокожие мигранты из других стран Африки.

Каждый год благодаря миграции население Хиллброу увеличивается на 10 тыс. человек. Правительство перестало выделять субсидии для поддержания района, видя в прибывающих мигрантах не возможность, а угрозу; в итоге, территория стала неуправляемой и славится чрезвычайно высоким уровнем преступности, ксенофобии и неформальной экономической активности.

Неудивительно, что мало кто из учёных и исследовательских групп осмеливается изучать Хиллброу: это слишком сложный и опасный район. Проще пойти в Соуэто, где проживает местное чернокожее население, или в богемный Мабоненг, на улицах которого можно почувствовать себя в полной безопасности. Но студенты ВШУ избрали в качестве кейса именно Хиллброу. Экспедицией руководил д-р Рональд Уолл, преподаватель магистерской программы Advanced Urban Design, экономгеограф и урбанист, профессор университета Витс (Йоханнесбург), руководитель программы «Конкурентоспособность и устойчивость городов» Института городского развития и жилищных стратегий в Университете им. Эразма Роттердамского (Erasmus University Rotterdam).

Команда встретилась с профессором Майклом Рудольфом, основателем и директором Wits Siyakhana Initiative – некоммерческой организации, которая обеспечивает жителей Йоханнесбурга экологичными продуктами питания, выращенными прямо в городе, а также посетила знаменитую Башню Понте-Сити (Ponte City Apartments) – 55-этажный комплекс, построенный в 1970-х как элитный жилой дом, который превратился в трущобы в конце 1980-х. В настоящее время группа молодых активистов-жителей здания инициировала программу его ребрендинга и создала систему неформального управления с целью повысить безопасность и изменить образ Понте-Сити в глазах публики.

Студенты побывали и в других районах Йоханнесбурга – Соуэто, Мабоненг и Йеовилль, попробовали местную кухню, пообщались с жителями и исследовали социально-пространственные структуры, образовавшиеся в результате долгой и целенаправленной политики апартеида, которая до сих пор влияет на жизнь горожан.

Исследовательские проекты участников экспедиции, нацеленные на решение проблемы продовольственной безопасности в Хиллброу и, потенциально, в других районах города, были представлены в Школе экономики и бизнеса университета Витс (Йоханнесбург). Презентацию посетили главные эксперты в данной области – ведущий экономист Йоханнесбурга Томас Скотт, глава Обсерватории города-региона Гаутенг Роб Моор, а также руководитель Школы экономики и бизнеса Дженни Россоу.