• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программы «Управление пространственным развитием городов» Гончаров Руслан Вячеславович
Воробьев Антон Николаевич
Академический руководитель программы «Транспортное планирование» Воробьев Антон Николаевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Городское планирование

5 лет
Очная форма обучения
41/40/10
41 бюджетное место
40 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прототипирование городов будущего

2 года
Очная форма обучения
20/15
20 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Транспортное планирование

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов

2 года
Очная форма обучения
30/20/3
30 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Géocultures. Méthodologies russes sur l’Arctique

Zamyatin D., Romanova E., Dobjanskaya O. et al.

Montréal, Presses de l’Université du Québec, Imaginaire Nord, 2020.

Статья
Transport Connectivity and Development of Russia’s Eastern Regions

Неретин А. С., Зотова М. В., Ломакина А. И. et al.

Regional Research of Russia. 2020. Vol. 10. No. 1. P. 56-70.

Глава в книге
Постурбанизм, сопространственность, искусство: имажинально-онтологический поворот

Замятин Д. Н.

В кн.: Теория и история архитектуры. Выпуск 1: XI Иконниковские чтения : материалы научной конференции. Вып. 1: XI Иконниковские чтения : материалы научной конференции. СПб.: Коло, 2020. С. 114-140.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

Удвоение московского метро: вопросы без ответов

По словам мэра Москвы, необходимо увеличить московское метро в два раза, чтобы обеспечить быстрое и комфортное перемещение внутри города. Как это изменит городскую жизнь? Снимет ли это транспортную нагрузку в мегаполисе?

Недостаток информации в заявлении мэра не оставляет пространства для профессиональной аналитики, которая помогла бы горожанам ответить на эти вопросы и сформировать мнение о том, как это решение может отразиться на качестве жизни.

«С точки зрения транспорта сложно дать какой-то взвешенный ответ из-за непонятной формулировки» - комментирует новость Николай Залесский, научный сотрудник центра исследований транспортных проблем мегаполисов факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.

источник: https://realty.mail.ru/

На ошибках не учатся

«По каким-то причинам, среди отечественного чиновничества расширение московского метрополитена преподносится как исключительная мера для борьбы с пробками. При этом согласно отчётам Яндекса и исследованию компании с 2013 по 2017 гг. ,транспортная ситуация, в целом, не меняется» – Егор Мулеев, научный сотрудник центра экономики транспорта факультета городского и регионального развития.

Московское метро с 2011 года увеличилось в несколько раз: введены 301,4 км линий и построено 145 станций. Это не только неэффективное, но и дорогостоящее решение для борьбы с московскими пробками. 

«Финансирование московской транспортной стройки сопоставимо с половиной бюджета Министерства транспорта России. Другими словами, половина средств на транспорт в стране закапывается в пределах МКАДа. При этом почти половина столичного транспортного бюджета  – расходы на метро» – отмечает Егор Мулеев. 

источник: https://www.kommersant.ru/

Кому это выгодно

В какой мере тенденция к расширению метрополитена столицы отвечает потребностям горожан – вопрос открытый. Но чьи интересы преследует это решение?

«Идея об удвоении метро – отличная новость для строительных компаний и курирующих чиновников» – уверен Егор Мулеев, научный сотрудник центра экономики транспорта факультета городского и регионального развития.

Остается надеяться, что в скором времени мэрия предоставит достаточное количество информации, чтобы у исследователей была возможность провести комплексный анализ, у экспертов – дать более детальные комментарии, а у горожан – осознанно следить за изменениями.