Удвоение московского метро: вопросы без ответов

По словам мэра Москвы, необходимо увеличить московское метро в два раза, чтобы обеспечить быстрое и комфортное перемещение внутри города. Как это изменит городскую жизнь? Снимет ли это транспортную нагрузку в мегаполисе?

Недостаток информации в заявлении мэра не оставляет пространства для профессиональной аналитики, которая помогла бы горожанам ответить на эти вопросы и сформировать мнение о том, как это решение может отразиться на качестве жизни.

«С точки зрения транспорта сложно дать какой-то взвешенный ответ из-за непонятной формулировки» - комментирует новость Николай Залесский, научный сотрудник центра исследований транспортных проблем мегаполисов факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.

источник: https://realty.mail.ru/

На ошибках не учатся

«По каким-то причинам, среди отечественного чиновничества расширение московского метрополитена преподносится как исключительная мера для борьбы с пробками. При этом согласно отчётам Яндекса и исследованию компании с 2013 по 2017 гг. ,транспортная ситуация, в целом, не меняется» – Егор Мулеев, научный сотрудник центра экономики транспорта факультета городского и регионального развития.

Московское метро с 2011 года увеличилось в несколько раз: введены 301,4 км линий и построено 145 станций. Это не только неэффективное, но и дорогостоящее решение для борьбы с московскими пробками. 

«Финансирование московской транспортной стройки сопоставимо с половиной бюджета Министерства транспорта России. Другими словами, половина средств на транспорт в стране закапывается в пределах МКАДа. При этом почти половина столичного транспортного бюджета  – расходы на метро» – отмечает Егор Мулеев. 

источник: https://www.kommersant.ru/

Кому это выгодно

В какой мере тенденция к расширению метрополитена столицы отвечает потребностям горожан – вопрос открытый. Но чьи интересы преследует это решение?

«Идея об удвоении метро – отличная новость для строительных компаний и курирующих чиновников» – уверен Егор Мулеев, научный сотрудник центра экономики транспорта факультета городского и регионального развития.

Остается надеяться, что в скором времени мэрия предоставит достаточное количество информации, чтобы у исследователей была возможность провести комплексный анализ, у экспертов – дать более детальные комментарии, а у горожан – осознанно следить за изменениями.