• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя школы Воловик Юлия Алексеевна
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программ «Управление пространственным развитием городов», «Транспортное планирование» Гончаров Руслан Вячеславович
Академический руководитель программы «Прототипирование городов будущего» Зарудная Екатерина Борисовна
Статья
“Homeland-Rooted” or Acquired in the Receiving Society: How Does the Composition of Migrants’ “Co-Ethnic” Ties Affect Their Patterns of Integration?

Varshaver E., Рочева А. Л.

Journal of International Migration and Integration. 2021. No. 22. P. 347-368.

Глава в книге
Музей миграции в России как мечта и проект

Варшавер Е. А.

В кн.: Миграции: приоткрывая личное. Сборник музейных практик и рекомендаций по работе с темами миграции, мобильности и многообразия. ИКОМ России, 2021. С. 68-70.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

«Транспорт в эпоху нестабильности»: журнал «Городские исследования и практики» выпустил новый номер

Вышел новый номер журнала «Городские исследования и практики», посвященный транспорту в эпоху нестабильности. Среди материалов выпуска — статьи о перспективах городского транспорта, моделях размещения мест труда, адаптивных маршрутах и принципах справедливой мобильности.

«Транспорт в эпоху нестабильности»: журнал «Городские исследования и практики» выпустил новый номер

pixabay

Скачать новый выпуск!

Что ждёт вас в новом номере?

В номер вошли статьи:

COVID-19 и общественный транспорт: текущая оценка, перспективы и потребности в исследованиях
Алехандро Тирачини, Одед Катс

В этой статье обобщаются различные ответные меры, принятые правительствами и операторами общественного транспорта в разных странах по всему миру, и проясняется потребность в исследованиях минимизации риска заражения в общественном транспорте в период после локдауна.

 

Ложь, наглая ложь, автономные транспортные средства, совместная мобильность и перспективы городского транспорта
Грэм Карри

Статья посвящена критике распространенных дискурсов об автоматизированных (беспилотных) транспортных средствах и совместной (шеринговой) мобильности, согласно которым в будущем эти группы технологий будут доминировать в сфере транспорта и вытеснят общественный транспорт.

 

ПОЛИЦЕНТР: модель размещения мест труда, проживания и обслуживания
Алексей Каверин, Юрий Арпишкин, Иван Гребенщиков, Любовь Медведева, Глеб Романов

Статья посвящена модели, оптимизирующей размещение основных городских функций на территории Москвы по критериям их взаимной транспортной доступности. Рассматриваются результаты экспериментов по моделированию, проведенному в 2018–2019 годах.

 

Эволюционное развитие систем городского землепользования и транспорта: разработка эвристической модели
Максимилиан Гостев

В статье предлагается подход, в рамках которого задача проектирования эффективной пространственно-функциональной организации той или иной градостроительной подсистемы формулируется как частная задача проектирования всей системы в целом, что обеспечивает преемственность подхода и по отношению к проектированию прикладных моделей, и по отношению к развитию теоретических положений.

 

On demand: адаптивные маршруты общественного транспорта
Павел Донской, Петр Малахальцев

Предполагается, что шаттлы разной вместительности перевозят пассажиров по запросу, без фиксированных остановок с возможностью корректировать маршрут. Маршрут строится на основе многофакторной модели, цель которой — минимизация значений определенных параметров: пройденное шаттлом расстояние, время ожидания и время в пути для пассажира. Описывается механизм балансировки этих параметров. Приводятся данные по эксплуатации маршрута общественного транспорта на базе гибких маршрутов по запросу в городе Иннополис в период с июня 2018-го по январь 2020 года.

 

Принципы справедливой мобильности как основной ответ на глобальные кризисы. Рецензия на книгу Мими Шеллер «Справедливая мобильность: политика перемещения в эпоху крайностей»
Артем Герасименко

Книга Мими Шеллер «Справедливая мобильность: политика перемещения в эпоху крайностей» посвящена политическим и этическим аспектам современных политик мобильности и предлагает список принципов, основываясь на которых можно было бы сделать эти политики более справедливыми в отношении ущемленных сейчас групп.