Творческое ядро повышает потенциал современных городов
13 декабря в Москве в конференц-центре гостиницы «Swissôtel» прошел X Региональный инвестиционный конгресс, организованный ведущим российским Рейтинговым Агентством «Эксперт РА». В Конгрессе приняли участие видные российские политики – региональные лидеры, представители бизнес-сообществ, признанные эксперты и ученые. По итогам X Регионального инвестиционного конгресса была проведена ежегодная Церемония награждения победителей XVII рейтинга инвестиционной привлекательности регионов, а также Церемония награждения победителей федерального этапа Всероссийского конкурса лучших городских практик.
Присуждение почетной награды лучшим регионам и городам стало хорошей традицией, реализуемой Рейтинговым Агентством «Эксперт РА» в последние несколько лет. А рейтинг инвестиционной привлекательности регионов стал авторитетным мерилом беспристрастной оценки развития российских регионов.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» представил заместитель декана факультета Высшей школы урбанистики Дмитрий Александрович Савкин, выступивший в пленарной дискуссии с докладом на тему «Инвестирование в творческое ядро города». Ключевая идея Д.А. Савкина заключается в том, что в современной конкуренции городов одного порядка (как в общероссийском, так и в глобальном масштабе) выигрывают те из них, которые находят уникальные ниши – области специализации или особенности позиционирования в медиа-пространстве. Поиск ниш напрямую зависит от развития творческого ядра – особой части городской среды, которая концентрирует в себе творческий потенциал – театры, кино, выставки, галереи, музыкальные гостиные и т.д. Инвестирование городскими властями в данный сектор, создание благоприятных стартап-условий увеличивает число творческих единиц и снижает стоимость подобных услуг, повышая доступность для горожан, что в свою очередь распространяет культуру в массы и побуждает жителей городов участвовать в творчестве.
Кроме того, творчество может стать связующим звеном, осуществляющим диалог между жителями, бизнесом и властями, что находит пример в участии художников-граффитистов в росписи депрессивных публичных пространств Москвы. Для российских городов инвестиции в творческое ядро могут означать привлечение горожан к созданию городской среды, в которой им самим было бы комфортно жить. Участие в создании условий проживания с вовлечением собственного креативного потенциала повышает уровень ответственности горожан за собственный город.
С подробными выступлениями участников конгресса можно ознакомиться на официальном сайте рейтингового агентства «Эксперт РА» по ссылке.