Строительное образование в России переживает кризис

17 декабря в Общественной Палате РФ прошел круглый стол «Проблемы имиджа профессии "Строитель" в молодежной среде». ВШУ представил заместитель декана Дмитрий Савкин, обозначивший «болевые точки» образования в области строительства.

В понедельник 17 декабря 2012 года в Общественной Палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Проблемы имиджа профессии «Строитель» в молодежной среде». В дискуссии по важному для современной России вопросу приняли участие представители Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, Российского Союза строителей, руководители крупных строительных компаний, авторитетные ученые и эксперты.

На круглом столе обсуждались проблемы формирования положительного имиджа строительной профессии среди молодежи, методы эффективного взаимодействия между учебными заведениями, бизнес-сообществом, органами власти, проблемы повышения качества образования в области строительства в современной России, а также программы государственно-частного партнерства в строительном секторе.

Высшую школу урбанистики представлял заместитель декана Дмитрий Савкин, который обозначил «болевые точки» современного образования в области строительства в России. По его мнению, строительное образование в нашей стране переживает кризис, который выражается, во-первых, в существенном недостатке кадров, выпускаемых строительными ВУЗами, во-вторых, в понижении качества обучения посредством расхождения содержания получаемых обучающимися знаний с имеющимися в современном строительстве технологиями. В–третьих, в недостатке молодых квалифицированных преподавателей, обладающих преподавательским опытом в данной специфической сфере. Все эти, и многие другие факторы приводят к снижению качества строительства вообще.

Важной составляющей в процессе преодоления системного кризиса в строительном образовании, на которую обращает внимание Д.А. Савкин, является необходимость активизации программ государственно-частного партнерства в области инженерно-строительного образования, в основе которых будет лежать долгосрочное сотрудничество строительных компаний и ведущих строительных ВУЗов. Здесь также важна активная позиция ВУЗов, при которой они бы создавали и предлагали компаниям дополнительные образовательные программы и программы повышения квалификаций. Это же касается и средне-специальных учреждений.

Существенным условием привлечения молодых специалистов в строительную сферу является повышение привлекательности данной профессии посредством планомерной и последовательной программы брендинга. Создание позитивного образа профессии строителя как творца новой физической инфраструктуры для общества могло бы придать импульс привлекательности профессии строитель, по мнению Савкина.

Подробную информацию о данном мероприятии можно найти на сайтах:
Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь)
Союза молодых строителей