• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство

Руководитель Пузанов Кирилл Александрович

Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович

Академический руководитель программы «Управление пространственным развитием городов» Гончаров Руслан Вячеславович

Академический руководитель программы «Транспортное планирование» Кончева Елена Олеговна

Академический руководитель программы «Прототипирование городов будущего» Гуаярт Фурио Висенте

Глава в книге
The effects of introduction of the Moscow Central Circle rail passenger service: transport, urban, economic and travel behaviour consequences

Muleev Y. Y., Koncheva E., Kotov E. et al.

In bk.: Towards Human Scale Cities - Open and Happy. 15th biennial NECTAR conference. 5-7 June 2019. Helsinki: University of Helsinki, 2019. P. 23-23.

Препринт
Urban Public Transport Development in Russia: Trends and Reforms

Ryzhkov A., Zyuzin P.

Urban and Transportation Studies. WP BRP. Препринты ФИ, 2016. No. WP BRP 05/URB/2016 .

ВШУ готовит отчет по развитию велоинфраструктуры в Гагаринском районе Москвы

20 января в Гагаринском районе состоялось общественное обсуждение по развитию велоинфраструктуры, инициированное самими жителями. Методическую поддержку обеспечили специалисты ВШУ.

20 января в Гагаринском районе состоялось общественное обсуждение по развитию велоинфраструктуры, инициированное самими жителями и поддержанное муниципальными депутатами — пожалуй, первое мероприятие подобного рода в Москве. Главный принцип мероприятия подразумевал обсуждение с активными горожанами не столько проекта, сколько необходимости проектных действий вообще.

Методическую поддержку обеспечили специалисты Высшей школы урбанистики, что позволило реализовать уникальный формат обмена мнениями, как основы для создания нового инструмента городского планирования. Мероприятие было ярким, запоминающимся и весьма наглядным. Тем не менее мы намерены получить дополнительный материал, чтобы наши выводы и предложения более точно отражали мнения людей. Поэтому мы намереваемся повторить этот эксперимент, увеличив охват жителей района и обеспечив присутствие большего числа разных групп населения, и особенно пешеходов, автомобилистов и велосипедистов.

Скоро мы представим первые результаты, а пока предлагаем вспомнить, как проходило обсуждение:


В ходе данного мероприятия также постоянно возникали вопросы по другому проекту, который идёт параллельно, а именно реконструкции Ленинского проспекта. Общественное обсуждение по развитию вело-инфраструктуры выглядит менее актуальным, а то и вовсе неуместным на фоне драматических событий, связанных с возможной реконструкцией проспекта. Существующий проект реконструкции Ленинского проспекта, и методы его обсуждения с жителями, носят характер противоположный нашему обсуждению.

Жителям предлагают в ультимативной форме обсуждать детали спущенного сверху решения, а не его необходимость. К тому же из этого процесса практически исключены независимые эксперты и аргументированные предложения местных жителей об альтернативных вариантах развития проспекта. Нам бы хотелось, чтобы город, как пространство и результат публичных интересов, развивался с учетом инициатив и мнений жителей и чтобы это стало определяющим фактором формирования городской среды.