• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШУ провела Летнюю школу

С 1 по 7 июля Высшая школа урбанистики провела Летнюю школу "Технологии развития проектов городского активизма".

С 1 по 7 июля Высшая школа урбанистики провела Летнюю школу "Технологии развития проектов городского активизма". Цель Школы – научить инициативных молодых горожан эффективно реализовывать свое право на город, качественную среду и комфортные условия проживания.

Работа была разделена на модули: мастер-классы практикующих городских активистов, выступления экспертов по городскому планированию и дискуссии участников Школы. Ядром программы стала подготовка конкретных групповых проектов, имеющих реальный потенциал быть встроенной в пространство российских городов.

Каждый из 60 участников приехал на Летнюю школу со своей проектной идеей или уже готовым проектом, нуждающимся в методической, информационной или финансовой поддержке. Для проработки было выбрано 11 проектов, реализация которых прорабатывалась в течение всего семидневного интенсива. Среди проектов были:

  • Создание нового парка в Москве
  • Согласование пешеходного перехода через железную дорогу в центре Великого Новгорода
  • Разработка кодекса поведения горожанина в крупном российском городе с учетом его реалий
  • Создание консалтингового агентства для молодых городских активистов
  • Совместный выкуп заброшенного промышленного здания в г.Нальчик под коворкинг для представителей творческих профессий
  • Формирование временных молельных площадей в Москве в местах компактного проживания мусульманского населения для разгрузки города во время ключевых религиозных праздников

Один из организаторов Летней школы Дмитрий Савкин, заместитель декана ВШУ, охарактеризовал основную миссию программы: "Мы хотели создать дискуссионную площадку для молодых активистов, которые хотят изменить свою жизнь и жизнь окружающих к лучшему, чувствуют свою ответственность за наши дворы, районы, города. Эти люди способны преодолеть наследие советской эпохи, в которой все было общественное и никто не нес персональной ответственности за условия нашей жизни. Появление таких людей показывает важную для нашего государства тенденцию: желание менять и меняться, начинать с себя. Прежде, чем критиковать власть надо ответить на вопрос: а чем я лично могу быть полезен своей стране? И конечно, наша задача как преподавателей дать таким людям необходимый инструментарий, помочь им реализоваться и улучшить нашу жизнь".