• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программы «Управление пространственным развитием городов» Гончаров Руслан Вячеславович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Городское планирование

5 лет
Очная форма обучения
35/40/10
35 бюджетных мест
40 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прототипирование городов будущего

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Транспортное планирование

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов

2 года
Очная форма обучения
50/20/3
50 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов.

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Междисциплинарные исследования в решении проблем пространственного развития России

Плисецкий Е. Е., Плисецкий Е. Л.

В кн.: Возможные сценарии будущего России и мира: междисциплинарный дискурс. Сборник научных трудов участников XI Международной Кондратьевской конференции. М.: ООО Издательство «Учитель», 2020. С. 339-345.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

В архитектурном конкурсе на развитие Симоновской набережной победила команда студентов из МАРХИ, РАНХиГС и Высшей школы урбанистики

Фрагмент слайда презентации «Симоновские холмы»

Фрагмент слайда презентации «Симоновские холмы»

25 мая были подведены итоги конкурса студенческих проектов концепции развития Симоновской набережной Москвы-реки. Победителем признана смешанная команда студентов из МАРХИ, РАНХиГС и Высшей школы урбанистики, предложившая концепцию под названием «Симоновские холмы»: проект предполагает создание каскадной многоуровневой системы в постиндустриальном стиле. Протяженность Симоновской набережной, предусмотренной для рассмотрения конкурсом, составила 2 км.

Проект победителей конкурса  — это объемно-пространственная концепция развития территории путем создания каскадной системы с использованием лестниц, понтонов на воде, ландшафтных решений внутридворовых пространств, системы пешеходных и велодорожек с пронизывающими маршрутами от дворов до объектов социального и развлекательного назначения, а также вдоль Москвы-реки. Кроме того, концепцией предусматривается широкое использование постиндустриальных элементов в ландшафте, таких как трубы с «вытекающим» газоном и ресторан на набережной, сделанный из бывшего железного ангара, сообщается в пресс-релизе НИиПИ Генплана Москвы, предоставившего также презентации участников конкурса.

 1 место. Симоновские холмы — презентация концепции (PDF, 153.11 Мб)

Визуализация концепции «Симоновские холмы»

Визуализация концепции «Симоновские холмы»

Две другие концепции студентов «Берег города» и «Вода. Культура. Люди.», занявшие соответственно 2-е и 3-е места в рейтинге жюри также имели ряд преимуществ, например, глубокий анализ существующего положения, проведенные опросы жителей, креативные предложения в виде пешеходного моста для связи разных уровней застройки и обустройство бывшего железнодорожного полотна по аналогии с американским проектом ХайЛайн.

 2 место. Берег города — презентация концепции (PDF, 42.43 Мб)

 3 место. Вода. Культура. Люди. — презентация концепции (PDF, 48.33 Мб)

 

Конкурс организован Институтом генплана Москвы при поддержке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и Союза московских архитекторов, сообщается на сайте SIMONOVSKAYA - PROJECT. Студенты трех вузов  МАРХИ, Высшей школы урбанистики и Школы «Новые лидеры территориального развития» РАНХиГС были объединены в три смешанные команды. От Высшей школы урбанистики в конкурсе участвовали Алина Бошняк, Ксения Луценко, Екатерина Токмакова, Анастасия Шеметова и Юлия Штокало. В течение месяца (18 апреля – 23 мая) участниками была проведена работа по изучению территории, ее транспортной доступности, историко-культурного потенциала, существующая застройка и функции, визуальные связи.

На основании анализа участниками были выработаны предложения по функциональному наполнению набережной и ее пространственному развитию. Оценивало концепции развития набережной жюри, в которое вошли 11 экспертов, в частности, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, руководитель архитектурного бюро «Проект Меганом» Юрий Григорян, партнер архитектурного бюро Wowhaus Олег Шапиро, эксперт Высшей школы урбанистики и вице-президент Союза архитекторов России Дмитрий Наринский.

Участники конкурса с членами жюри / фото: ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»
Участники конкурса с членами жюри / фото: ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»

Свои предложения студенческие команды должны были увязать с проектом развития территории девелоперской группы «ОПИН»  компания выступает застройщиком жилого комплекса на Симоновской набережной, она же стала инициатором проведения конкурса, указано на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Призовой фонд, составляющий 300 тысяч рублей, будет распределен по 120, 100 и 80 тысяч рублей для I, II и III рейтинговых мест соответственно.


Идеи студенческих концепций будут учтены застройщиком территории и могут быть использованы в конечном проекте. 29 мая в рамках международной выставки «АРХ Москва 2015» авторы трех конкурсных концепций проведут открытую презентацию и подробнее расскажут о своих проектах.