• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Гончаров Руслан Вячеславович
Заместитель руководителя школы Воловик Юлия Алексеевна
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программ «Управление пространственным развитием городов», «Транспортное планирование» Гончаров Руслан Вячеславович
Академический руководитель программы «Прототипирование городов будущего» Зарудная Екатерина Борисовна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Городское планирование

5 лет
Очная форма обучения
55/30/15
55 бюджетных мест
30 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и РУТ «Экономика и инженерия транспортных систем»

4 года
Очная форма обучения
4/56
4 бюджетных места
56 платных мест
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов

2 года
Очная форма обучения
85/15/3
85 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Транспортное планирование

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Ненецкий автономный округ: территория парадоксов
В печати

Замятина Н. Ю., Пилясов А. Н., Сидорова Д. А. и др.

Издательские решения. Ридеро, 2022.

Статья
Системный анализ проблем теплоснабжения российских городов

Сиваев С. Б.

Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2022. № 1. С. 19-25.

Глава в книге
Metageography of culture: Russian civilization and the North Eurasian development vector

Zamyatin D.

In bk.: The Arctic in a Space of Knowledge: The collection of St Petersburg State University scientific events articles (2020– 2021). St Petersburg State University Press, 2022. Ch. 4. P. 36-53.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

В архитектурном конкурсе на развитие Симоновской набережной победила команда студентов из МАРХИ, РАНХиГС и Высшей школы урбанистики

Фрагмент слайда презентации «Симоновские холмы»

Фрагмент слайда презентации «Симоновские холмы»

25 мая были подведены итоги конкурса студенческих проектов концепции развития Симоновской набережной Москвы-реки. Победителем признана смешанная команда студентов из МАРХИ, РАНХиГС и Высшей школы урбанистики, предложившая концепцию под названием «Симоновские холмы»: проект предполагает создание каскадной многоуровневой системы в постиндустриальном стиле. Протяженность Симоновской набережной, предусмотренной для рассмотрения конкурсом, составила 2 км.

Проект победителей конкурса  — это объемно-пространственная концепция развития территории путем создания каскадной системы с использованием лестниц, понтонов на воде, ландшафтных решений внутридворовых пространств, системы пешеходных и велодорожек с пронизывающими маршрутами от дворов до объектов социального и развлекательного назначения, а также вдоль Москвы-реки. Кроме того, концепцией предусматривается широкое использование постиндустриальных элементов в ландшафте, таких как трубы с «вытекающим» газоном и ресторан на набережной, сделанный из бывшего железного ангара, сообщается в пресс-релизе НИиПИ Генплана Москвы, предоставившего также презентации участников конкурса.

 1 место. Симоновские холмы — презентация концепции (PDF, 153.11 Мб)

Визуализация концепции «Симоновские холмы»

Визуализация концепции «Симоновские холмы»

Две другие концепции студентов «Берег города» и «Вода. Культура. Люди.», занявшие соответственно 2-е и 3-е места в рейтинге жюри также имели ряд преимуществ, например, глубокий анализ существующего положения, проведенные опросы жителей, креативные предложения в виде пешеходного моста для связи разных уровней застройки и обустройство бывшего железнодорожного полотна по аналогии с американским проектом ХайЛайн.

 2 место. Берег города — презентация концепции (PDF, 42.43 Мб)

 3 место. Вода. Культура. Люди. — презентация концепции (PDF, 48.33 Мб)

 

Конкурс организован Институтом генплана Москвы при поддержке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и Союза московских архитекторов, сообщается на сайте SIMONOVSKAYA - PROJECT. Студенты трех вузов  МАРХИ, Высшей школы урбанистики и Школы «Новые лидеры территориального развития» РАНХиГС были объединены в три смешанные команды. От Высшей школы урбанистики в конкурсе участвовали Алина Бошняк, Ксения Луценко, Екатерина Токмакова, Анастасия Шеметова и Юлия Штокало. В течение месяца (18 апреля – 23 мая) участниками была проведена работа по изучению территории, ее транспортной доступности, историко-культурного потенциала, существующая застройка и функции, визуальные связи.

На основании анализа участниками были выработаны предложения по функциональному наполнению набережной и ее пространственному развитию. Оценивало концепции развития набережной жюри, в которое вошли 11 экспертов, в частности, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, руководитель архитектурного бюро «Проект Меганом» Юрий Григорян, партнер архитектурного бюро Wowhaus Олег Шапиро, эксперт Высшей школы урбанистики и вице-президент Союза архитекторов России Дмитрий Наринский.

Участники конкурса с членами жюри / фото: ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»
Участники конкурса с членами жюри / фото: ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»

Свои предложения студенческие команды должны были увязать с проектом развития территории девелоперской группы «ОПИН»  компания выступает застройщиком жилого комплекса на Симоновской набережной, она же стала инициатором проведения конкурса, указано на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Призовой фонд, составляющий 300 тысяч рублей, будет распределен по 120, 100 и 80 тысяч рублей для I, II и III рейтинговых мест соответственно.


Идеи студенческих концепций будут учтены застройщиком территории и могут быть использованы в конечном проекте. 29 мая в рамках международной выставки «АРХ Москва 2015» авторы трех конкурсных концепций проведут открытую презентацию и подробнее расскажут о своих проектах.