• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Гончаров Руслан Вячеславович
Заместитель руководителя школы Воловик Юлия Алексеевна
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программ «Управление пространственным развитием городов», «Транспортное планирование» Гончаров Руслан Вячеславович
Академический руководитель программы «Цифровая урбанистика и аналитика города» Зарудная Екатерина Борисовна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Городское планирование

5 лет
Очная форма обучения
55/30/5

55 бюджетных мест

5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

30 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и РУТ «Экономика и инженерия транспортных систем»

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Транспортное планирование

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов

2 года
Очная форма обучения
60/15/3

60 бюджетных мест

3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Цифровая урбанистика и аналитика города

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
40

40 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Глава в книге
Место и безместье в ментальной картографии: На пути к гуманистическим ГИС?

Митин И. И.

В кн.: Воображаемые картографии: Карта и географическое воображение в истории и культуре. Материалы междисциплинарной научной конференции (Москва, 8–9 декабря 2022 г.). М.: Институт всеобщей истории РАН, 2022. С. 107-113.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

Выпускники // Алиса Прихудайлова

Алиса Прихудайлова, выпускница Высшей школы урбанистики 2015 года

Алиса Прихудайлова, выпускница Высшей школы урбанистики 2015 года

Алиса Прихудайлова

Год рождения 1986, выпускница Высшей школы урбанистики 2015 года.
Тема дипломной работы: «Интерпретация культурного ландшафта города на основе мемо-данных: пример Москвы 1914-2014 гг», научный руководитель к.г.н. Алексей Викторович Новиков.

Основные выводы дипломной работы

Основным выводом магистерской диссертации лично для меня стало то, что память — в частности, её материализация — это необъятный ресурс для исследования города, который открывает не всегда очевидные, но тем не менее реально существующие закономерности. Выявив их, мы можем открыть новые пути анализа и развития городского пространства. Этот вывод послужил для меня основным стимулом продолжать заниматься данной проблематикой.


Что же касается тех выводов, что мы привыкли видеть в заключении диссертационной работы, то к ним я причислю следующие:
  • для различных групп меморализируемых персоналий (классификация происходила по профессиональному, историческому, контекстуальному параметрам) свойственна своя индивидуальная динамика процесса меморализации;
  • в ряде случаев пространственная динамика меморализации детерминирована ростом города, в других случаях зависимость обратная — мемориальные доски появляются на территориях, которые только-только начали встраиваться в городскую ткань, меморализация иногда предшествовала заселению первых жильцов в новостройки;
  • меморализация может, с одной стороны, служить маркером культурной и социальной насыщенности города, а с другой — работать как инструмент, который «тянет» город за собой, растягивая не только фактические границы, но границы того, как горожане мыслят город;
  • основное различие, которое позволяет читать город и управлять им, лежит в области основания для классификации (в случае моей диссертационной работы) мемориальных досок.

Образование в Высшей школе урбанистики

Будучи архитектором-градостроителем по первоначальному образованию, я, тем не менее, слабо представляла себе, что же такое город и по каким законам он живет. Я могла нарисовать красивый (по крайней мере, на мой вкус) генпланчик, но совершенно не задумывалась о чем-то большем, чем форма квартала. В ВШУ я получила полную базу, если так можно выразиться, градостроительно-правовой грамотности, представление о том, как устроено взаимодействие различных акторов — власти, сообществ горожан, малых и средних бизнесов, инвесторов — в городском пространстве, кто, как и на что может влиять. И, что самое главное, обучение было не зубрежкой, а именно демонстрацией путей, связей, логики городского устройства. Полученные знания можно применить как к Москве, так и к любому другому городу на этой планете. ВШУ показывает, что город — это система, которая поддается анализу, и что инструмент для анализа ты выбираешь каждый раз заново, исходя из конкретных задач.

Участие в проектах

Сразу после выпуска я сотрудничала с проектом «АрхКоворкинг», в числе моих задач была организация конкурсов. Больше всего мне запомнился и полюбился совершенно безумный «Интерактивный Микрогенератор» — блиц-конкурс, для которого студенты-архитекторы на шести площадках в шести разных городах России в течение суток в режиме онлайн делали фантазийные проекты по преобразованию городского пространства. Моей задачей как куратора был подбор в каждом городе соразмерных локаций, которые, с одной стороны, обеспечивали бы равные условия участия, а с другой — были бы знакомы участникам не понаслышке. И мы — я и местные кураторы — справились с этой задачей. На деле это было захватывающе — смотреть из Саратова, как в Москве ругаются на плохую связь с Самарой, через пять минут самим выпадать из сети, и одновременно получать смс из Иркутска: «А можно мы уже спать пойдем?…». Общая статистика по конкурсу доступна по ссылке.

В роли аналитика поучаствовала в проектировании пешеходной улицы в городе Талдом (север МО). В конце 2014 года вместе с архитекторами мы начали придумывать на кальках и распечатках проект удобной и инфраструктурно насыщенной улицы. Уже в 2015 году открылся сквер, в 2016 — городская площадь. Для всей команды это был интересный опыт реализации проекта от начала до конца, от небрежных эскизов на салфетках до разрезания красной ленточки ножницами в руке губернатора. Когда строишь дом, испытываешь что-то подобное, но от построенной улицы, от публичного пространства ощущения гораздо сильнее. Главное, что жителям тоже нравится (мы спрашивали).

Больше года протрудилась на благородной ниве комплексного благоустройства парковых территорий города Москвы в роли Ведущего аналитика ГКУ «Объединенная дирекция «Мосгорпарк». Помимо выполнения общих задач (аналитика, сбор и свод актуальной информации, взаимодействие с заявителями), я курировала проектирование и строительство двух парков — Ландшафтного парка «Митино» и «Парка на Ходынском поле». Рассказывать подробности процесса не очень уместно, но все же понимают, что не сразу парки строятся, и уже упомянутые мной выше акторы активно участвуют в любом городском процессе.

Главный проект, в который я ввязалась после защиты магистерской диссертации, — аспирантура. Полная смена профиля — с архитектуры на социологию, с практики на теорию — стала возможна именно благодаря опыту исследовательской работы во время обучения в ВШУ. Пока что мне самой не совсем ясно, куда приведет меня эта авантюра, и только время покажет.