• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программы «Управление пространственным развитием городов» Гончаров Руслан Вячеславович
Воробьев Антон Николаевич
Академический руководитель программы «Транспортное планирование» Воробьев Антон Николаевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Городское планирование

5 лет
Очная форма обучения
41/40/10
41 бюджетное место
40 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прототипирование городов будущего

2 года
Очная форма обучения
20/15
20 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Транспортное планирование

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов

2 года
Очная форма обучения
30/20/3
30 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Топонимия Ближнего Зарубежья: 100 лет переименований. Атлас-справочник

Герасименко Т. И., Калуцков В. Н., Коломейцева О. В. и др.

М.: 2020.

Статья
Проблемы судебных споров о статусе территорий общего пользования

Медведев И. Р.

Арбитражный и гражданский процесс. 2020. № 10. С. 22-26.

Глава в книге
К оценке надежности информационного обеспечения синхромодальных перевозок грузов

Герами В. Д.

В кн.: Информационные технологии и инновации на транспорте. Орел: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2020.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ представила прототип кинетического фасада на АрхМоскве 2017

24-28 апреля 2017 Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ участвовала в работе крупнейшей архитектурной выставки в России АрхМосква и представила на своем стенде первый прототип кинетического фасада, произведенный в Шухов Лаб.

Прототип кинетического фасада.

Прототип кинетического фасада.
ВШУ

Прототип разработан  Иваном Митрофановым и Еленой Митрофановой, преподавателями новой международной магистерской программы«Город и технологии: прототипирование городов будущего», которая открыла набор студентов 1 июня 2017 года.  По мнению Елены Митрофановой, архитектора, преподавателя Высшей школы урбанистики, разработчика проекта, шумовое загрязнение в больших городах является одной из наиболее значительных, но невидимых проблем, которая оказывает влияние на психическое и физическое здоровье жителей мегаполиса.


Иван Митрофанов и Елена Митрофанова, разработчики прототипа, на стенде ВШУ

Предвестником создания прототипа послужило  исследование команды Urbica, где ребята с помощью волонтеров и врученных им девайсов с датчиками собирали показатели градаций звуков и переносили их на карту согласно времени суток.

Ключевой механизм прототипа

Данный прототип является синтезом физического объекта с аналоговым программированием. Это элемент городской среды, состоящий из модулей, каждый из которых ведет интерактивный диалог с окружением. Различные сценарии общей структуры генерируются как реакция на уровень шума, являясь визуальным и функциональным отображением звуковых изменений. Можно выделить две основные схемы: "закрытая" - зеркальный фасад, отражающий тишину и внешнюю атмосферу, и "раскрытая"- темное и поглощающее, впитывающее звуки, мягкое, пористое внутреннее строение. То есть при максимальном уровне шума прототип раскрывает свои чешуйки, абсорбируя внешний звук, а при допустимом уровне шума фасад полностью закрывается, чтобы обеспечить защиту внутреннего хрупкого механического организма.


Прототип кинетического фасада

При создании сложного прототипа всегда могут возникнуть непредвиденные ситуации. По словам Елены, в работе над этим проектом особое внимание необходимо было уделить двум основным частям:  во-первых, дизайну всех элементов и совокупной работе модулей, а во-вторых, настройке, калибровке электронных компонентов, в том числе, правильному соотношению уровней шума и последовательного раскрытия конструкции.

Дальнейшие перспективы 

Елена Митрофанова, уверена, что у кинетической архитектуры есть большие перспективы. «Прежде всего, стоит лучше изучить тему звука и разделения потоков, различно воздействующих на человека и органический мир, так как звуковой фон города может привносить гармонию.
Дальнейшим шагом может быть более глубокое изучение различных шумов и их влияния, из этого исследования можно выделять различные слои поведения прототипа, современные датчики позволяют улавливать и разделять виды звучаний. Так же просчитать коэффициенты звукопоглощений, проработать паттерны распределения абсорбирующего материала в зависимости от требуемого эффекта. Тема шума в городе очень многогранна, она обнаруживает различные перспективы исследований и постижений взаимодействия со средой.

С 24 июня по 2 июля в ШуховЛаб пройдет воркшоп «Кинетическая архитектура, шум и город», Елена и Иван Митрофановы — среди преподавателей курса.  Участники курса  создадут прототип, подобный тому, что был продемонстрирован на АрхМоскве. Он также будет вести интерактивный диалог с городской средой, реагировать на ее изменения — но, возможно, будет выглядеть совсем иначе.


На стенде Высшей школы урбанистики. АрхМосква 2017

Шум как музыка

Презентация  прототипа на выставке проходила под звуки Джона Кейджа. Вера Леонова, замдекана Высшей школы урбанистики, куратор экспозиции прокомментировала это решение: " Наш прототип одно из возможных решений проблемы шумового загрязнения в мегаполисе. Но звуки большого города многим нравятся, они могут успокаивать, вдохновлять, настраивать на творческий лад. Джон Кейдж, величайший композитор 20 века, восхищался гудками и скрежетом тормозов за окном; он даже создал музыкальную пьесу, в которую вошла запись уличного шума. Цитаты из Джона Кейджа на нашем стенде — это альтернативный и очень глубокий взгляд на шум, его природу. А еще нам очень близка увлеченность Кейджа технологиями и его убежденность, что с их помощью можно реализовывать самые смелые творческие замыслы. "

1 июня Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ (Москва) открыла первый набор на международную магистерскую программу "Город и технологии: прототипирование городов будущего".

Это уникальная магистерская программа в области производства умных технологий для городской среды, которая предлагает погрузиться в вопросы городского проектирования и управления вместе с ведущими российскими и зарубежными исследователями и практиками. Студенты программы научатся производить прототипы различной сложности — от модели города или здания до фасадного решения, реагирующего на шумовые изменения вокруг.
Академический руководитель программы - Висенте Гуаярт, бывший главный архитектор г. Барселоны и со-основатель института передовой архитектуры Каталонии.