• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программы «Управление пространственным развитием городов» Гончаров Руслан Вячеславович
Воробьев Антон Николаевич
Академический руководитель программы «Транспортное планирование» Воробьев Антон Николаевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Городское планирование

5 лет
Очная форма обучения
41/40/10
41 бюджетное место
40 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прототипирование городов будущего

2 года
Очная форма обучения
20/15
20 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Транспортное планирование

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов

2 года
Очная форма обучения
30/20/3
30 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Géocultures. Méthodologies russes sur l’Arctique

Zamyatin D., Romanova E., Dobjanskaya O. et al.

Montréal, Presses de l’Université du Québec, Imaginaire Nord, 2020.

Статья
Transport Connectivity and Development of Russia’s Eastern Regions

Неретин А. С., Зотова М. В., Ломакина А. И. et al.

Regional Research of Russia. 2020. Vol. 10. No. 1. P. 56-70.

Глава в книге
Постурбанизм, сопространственность, искусство: имажинально-онтологический поворот

Замятин Д. Н.

В кн.: Теория и история архитектуры. Выпуск 1: XI Иконниковские чтения : материалы научной конференции. Вып. 1: XI Иконниковские чтения : материалы научной конференции. СПб.: Коло, 2020. С. 114-140.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

В «Ре-школе» научат работать с исторической средой городов

День открытых дверей Ре-Школы в библиотеке им. Ф.М.Достоевского, Москва, 14 сентября 2020

День открытых дверей Ре-Школы в библиотеке им. Ф.М.Достоевского, Москва, 14 сентября 2020
© Ре-Школа / Facebook

До 26 сентября продлится набор на сетевую образовательную программу Master of Arts In Sphere of Heritage, одним из организаторов которой является Высшая школа урбанистики ВШЭ. Программа реализуется Школой сохранения и валоризации культурного наследия «Ре-школа». Чему там будут учить и на кого рассчитана программа, рассказывает руководитель «Ре-школы», известный архитектор, автор масштабных градостроительных проектов Наринэ Тютчева.

«Ре-школа» – это международный образовательный проект, нацеленный на работу с исторической средой – сложной системой объектов, находящихся в определенной взаимосвязи. Для работы по их сохранению и развитию нужны хорошо подготовленные специалисты, владеющие современными профессиональными инструментами.

Наринэ Тютчева
Наринэ Тютчева
Фото из личного архива

Чтобы готовить таких специалистов, в «Ре-школе» была создана мультидисциплинарная образовательная программа Master of Arts In Sphere of Heritage, рассчитанная на представителей разных профессий. В числе организаторов программы – Высшая школа урбанистики ВШЭ имени А.А.Высоковского, отвечающая за преподавание экономических, юридических и урбанистических дисциплин, Архитектурное бюро «Рождественка» и École de Chaillot (Франция) – первая реставрационная школа в мире, созданная в позапрошлом веке по инициативе Виктора Гюго и основоположника архитектурной реставрации Эжена Виолле-ле-Дюка.

Уникальность «Ре-школы» заключается в том, что она предлагает комплексный подход к сохранению и развитию исторической среды. Мы стараемся понять, как сохранить не отдельное здание, а образ города или поселения, связанный, как правило, не только с объектом, но и с окружающей природой, пейзажем, различными нематериальными аспектами. Сохранение должно быть нацелено в будущее, и на занятиях мы говорим прежде всего о будущем.

Студенты «Ре-школы» осваивают такие профессиональные инструменты, как реставрация, регенерация, реновация, ревалоризация. Последний термин – новый, и мы пытаемся внедрить его в профессиональный лексикон вместо привычного «приспособления объекта под современное использование». «Приспособление», как и реставрация, –  это составляющие взаимодействия с объектом. А ревалоризация – это комплексное переосмысление материального объекта, подчиненное определенной цели – сохранить, приумножить и создать новую ценность.

Изучение различных ре-технологий в «Ре-школе» осуществляется во взаимодействии с исторически сложившейся средой городов и поселений. В основе нашего подхода – устранение антагонизма между теми, кто занимается сохранением объектов, и теми, кто считает, что в городах есть место только для чего-то нового. Между этими крайностями – окружающие нас городские объекты. Именно они являются предметом нашего рассмотрения и интереса, тем более что их ценность не всегда понятна и очевидна.

Программа Master of Arts In Sphere of Heritage является очно-заочной, рассчитана на один год, занятия проводятся дважды в месяц по выходным, а также в течение шести недель в интенсивном режиме. Две недели в начале каждого семестра посвящены натурным исследованиям с выездом в исследуемый город – например, Гороховец и Елец (также проводятся лекции, открытые для жителей этого города). Еще одна неделя в конце каждого семестра отводится на завершение исследования и выработку гипотез. Итоговая защита проектов – важное экспертное событие, где сталкиваются разные мнения и вырабатывается общая позиция о сохранении и развитии территории.

В образовательном процессе принимают участие лучшие российские и зарубежные эксперты – архитекторы, реставраторы, убранисты. В ученый совет «Ре-школы» вошел ординарный профессор ВШЭ Михаил Блинкин, одним из тьюторов программы является руководитель Высшей школы урбанистики имени А.А.Высоковского Кирилл Пузанов. В команду тьюторов также входят Михаил Разумовский и Алексей Фатькин – архитекторы АБ APRELarchitects, Анна Вознесенская – архитектор-реставратор АБ RDNK.

Основные требования к поступающим в «Ре-школу» – наличие высшего образования в области архитектуры, строительства, экономики, юриспруденции, социологии или искусствоведения, участие в работе с историческим наследием или интерес к ней. Учебные группы формируются так, чтобы там были представители различных профессиональных сообществ – архитекторы, экономисты, госслужащие, отвечающие за работу с историческим наследием, девелоперы (работа с актуальными девелоперскими проектами – еще одна наша особенность).

© Ре-Школа / Facebook

В предыдущие два года в «Ре-школе» учились слушатели не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга, Свердловской области, Республики Татарстан, других регионов. Среди выпускников есть главные архитекторы городов, сотрудники департаментов культурного наследия и другие специалисты.

Выпускники «Ре-школы» получают диплом государственного образца ВШЭ и сертификат École de Chaillot. Лучшим выпускникам также вручается сертификат на бесплатную стажировку в École de Chaillot, который можно использовать в течение трех лет. Если для стажировки не хватает знаний французского языка, за это время можно выучить его в России с существенной скидкой. Такие сертификаты уже получили четыре человека, одна выпускница сейчас учится во Франции.

Помимо годовой очно-заочной программы, «Ре-школа» предлагает пять блоков повышения квалификации – лекции, открытые для всех желающих.

Вступительные собеседования для желающих обучаться по программе Master of Arts In Sphere of Heritage пройдут 22, 24 и 26 сентября. Учебный год начнется 9 октября. Подробную информацию об условиях приема можно найти здесь.