• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя школы Воловик Юлия Алексеевна
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программ «Управление пространственным развитием городов», «Транспортное планирование» Гончаров Руслан Вячеславович
Академический руководитель программы «Прототипирование городов будущего» Зарудная Екатерина Борисовна
Глава в книге
Possibilities of eliminating ineffective alternatives in the multi-criteria counterparty’s selection for horizontal cooperation
В печати

Brodetskiy G., Gerami V., Gusev D.

In bk.: Информационные технологии и инновации на транспорте. Orel: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2021.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

Как студенты РЕ-Школы работают с объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО

РЕ-Школа — совместный проект École de Chaillot, архитектурного бюро «Рождественка» и Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ, созданный при поддержке Министерства культуры России, Министерства культуры Франции и Франко-российского «Трианонского диалога». В этом году объектом исследования студентов стал Соловецкий архипелаг, входящий в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Руководитель школы Наринэ Тютчева и тьюторы рассказали об открытиях, сделанных в ходе изучения территории, а также об особенностях обучения во втором семестре.

Как студенты РЕ-Школы работают с объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО

Юлия Кострюкова, акварель

Наринэ Тютчева, руководитель РЕ-Школы

Мне кажется, наши студенты все лучше от года к году.  Я искренне радуюсь их заинтересованности, мотивированности, успехам. В этом году у нас очень сложная территория — Соловецкий архипелаг, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Нам сильно повезло — нас пустили в архивы музея, и студенты много работали с архивными  данными, совмещая камеральную и натурную работу. По результатам первого семестра они систематизировали огромный массив данных и выстроили определенную структуру работы с архипелагом, что само по себе практически подвиг. Сейчас мы занимаемся фрагментом территории, на котором представлены, как нам кажется, различные виды проблем.

Мы работаем с тремя объектами. Два из них — это валунные бани. Интересное совпадение: одна из бань была обмерена в 1980-е Николаем Лызловым и Еленой Гонсалес, когда те были студентами. Сегодня Елена Гонсалес — один из экспертов РЕ-Школы, такая занятная перекличка во времени.

Третий объект — красное кирпичное здание, которое даже не стоит на кадастре в поселке. Оно во многом стало для нас открытием. Мы догадывались, что это скорее всего здание времен ГУЛАГа, что подтвердилось архивными описями передачи объектов от ГУЛАГа военной части, в которых оно было датировано 1938 годом. Мы также выдвинули гипотезу, что здание спроектировано братьями-близнецами  Минихами. У Константина и Бориса Минихов трагическая судьба: они работали в Москве и попали в лагерь в 1936 году, когда им было 27 лет. Три года спустя, когда лагерь был расформирован и передан военной части, их вернули в Москву, где вскоре расстреляли. Хотелось бы побольше узнать об этой странице истории. Возможно, это станет поводом для того, чтобы выявить здание как объект культурного наследия.

Мне радостно, что студенты полностью погружены в процесс, они разгадывают загадки по кирпичам, камням, фрагментам конструкций, пытаясь разобраться в том, как жили эти здания. А это тянет за собой истории, связанные с разными людьми и событиями. Казалось бы, мы разглядываем камни, но за этим стоит колоссальный исторический и эмоциональный пласт. Это пожалуй, самое интересное во всей нашей работе.

Анна Вознесенская, тьютор

Все студенты очень разные: кто-то более открытый, энергичный, кто-то более замкнутый и неуверенный в себе. И по возрасту все разные. С одной стороны, в этом есть определенная сложность, потому что нужно время, чтобы группа сплотилась и начала слаженно работать  вместе. С другой стороны, это взаимное обогащение. В плане коммуникации первый семестр у студентов обычно уходит на то, чтобы друг друга узнать и как-то притереться, а во втором семестре уже складываются рабочие команды.

Что касается отношений с объектом — в первом полугодии студенты скорее прощупывают территорию. В этот момент они еще не совсем понимают, что происходит. Но потом они втягиваются, узнают объект и все без исключения влюбляются в территорию, даже сны про нее начинают видеть. Ребята действительно этим живут. В конце года все жалеют, что обучение завершилось. В прошлом году студенты даже уговаривали нас сделать для них второй год.

Дарья Зыбина, тьютор

Для нас очень важно научить студентов анализировать и принимать самостоятельные решения, а также работать с максимально широким спектром объектов культурного наследия — как с официально признанными, так и теми, которые не имеют такого статуса. Мы учим относиться к любому историческому объекту с точки зрения его реальной фактической значимости. Конечно, студенты знакомятся и с законодательством, но в первую очередь они учатся нестандартному мышлению и подходам.

Студентам интересно буквально все: объекты, которыми они занимаются, работа со Всемирным наследием, специфика северной территории, история Соловецкого архипелага и тюрьмы. Они не только изучают сделанные  до них исторические справки, но сами продолжают искать новые данные, не обнаруженные предыдущими исследователями.

И, конечно, мы обсуждаем будущее приспособление, ревалоризацию объекта, пытаемся понять, в чем его ценность сейчас и какую роль объекты и вся территория могли бы играть в современной ситуации. Но прежде студенты готовят предложения по противоаварийным работам, поскольку сначала нужно остановить разрушение, а потом уже продумывать серьезные, глубокие шаги по реставрации и ревалоризации.

Юлия Кострюкова

Алексей Фатькин, тьютор

Во втором полугодии у нас общий курс по второму семестру — приспособление объектов. Я веду часть, связанную с приспособлением под современное использование. Это не является отдельным предметом, мы все работаем в одной связке с другими тьюторами, просто приспособление – одно из моих углубленных направлений.

Я помогал студентам делать обследования и обмеры объектов. В  процессе наших исследований мы выявили некоторые несоответствия между данными в документах и реальными характеристиками объектов, по этому поводу мы тоже будем готовить рекомендации. Мне как преподавателю очень приятно, что померив руками каждый камень, каждый кирпичик, студенты воспринимают эти объекты как что-то свое, родное и искренне за них болеют.