• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программы «Управление пространственным развитием городов» Гончаров Руслан Вячеславович
Воробьев Антон Николаевич
Академический руководитель программы «Транспортное планирование» Воробьев Антон Николаевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Городское планирование

5 лет
Очная форма обучения
41/40/10
41 бюджетное место
40 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прототипирование городов будущего

2 года
Очная форма обучения
20/15
20 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Транспортное планирование

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов

2 года
Очная форма обучения
30/20/3
30 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Géocultures. Méthodologies russes sur l’Arctique

Zamyatin D., Romanova E., Dobjanskaya O. et al.

Montréal, Presses de l’Université du Québec, Imaginaire Nord, 2020.

Статья
Transport Connectivity and Development of Russia’s Eastern Regions

Неретин А. С., Зотова М. В., Ломакина А. И. et al.

Regional Research of Russia. 2020. Vol. 10. No. 1. P. 56-70.

Глава в книге
Постурбанизм, сопространственность, искусство: имажинально-онтологический поворот

Замятин Д. Н.

В кн.: Теория и история архитектуры. Выпуск 1: XI Иконниковские чтения : материалы научной конференции. Вып. 1: XI Иконниковские чтения : материалы научной конференции. СПб.: Коло, 2020. С. 114-140.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

Петр Иванов о текущем статусе Новой Москвы

Создание Новой Москвы изначально не было связано с городской повесткой. Для чего мы объединяем эти территории и для чего мы создаём единое управленческое поле? Скорее всего, эти территории Московская область отдала сама не понимая, зачем ей это надо. В Новой Москве нет собственных сильных точек притяжения, людям не за чем ездить из Подольска в Троицк. Единой точкой притяжения в этой системе всё равно остаётся только Москва.

Интернет-издание The Village подводит промежуточные итоги по обустройству территории Новой Москвы. В числе экспертов комментарий дал Руководитель Лаборатории полевых исследований города при Высшей школе урбанистики Петр Иванов.

Новая Москва была задумана, чтобы разгрузить город. В 2012 году было объявлено, что туда, в частности, переедут чиновники из Совета Федерации, Государственной Думы, Администрации Президента, Генпрокуратуры, Счётной палаты, Следственного комитета, Высшего арбитражного, Московского городского и Девятого арбитражного судов.

Год назад было объявлено, что переезд чиновников в Коммунарку откладывается на неопределённый срок, а на новых территориях, взятых у Московской области, уже вовсю идёт масштабная застройка, которая увеличивает нагрузку на Киевское и Калужское шоссе. The Village выясняет у представителя мэрии, юриста и научного сотрудника Высшей школы урбанистики, почему границы Новой Москвы были проведены именно так, что сейчас там происходит и что это значит для будущего города.

Петр Иванов, Руководитель Лаборатории полевых исследований города при ВШУ
Для города создание Новой Москвы не имеет никакого смысла: Москва и так слишком большая, вся её инфраструктура перегружена. Людей станет ещё больше, в городе будет только хуже. Упрощать жителям Новой Москвы доступность до нашего метрополитена — это, конечно, отлично, но с точки зрения развития этих территорий не имеет смысла. КОТ (комплексное освоение территорий) — это ужасно. Огромные массивы жилья, стоящие посреди поля с одной школой и одним детским садом без офисных и торговых площадей, — без того что можно считать в принципе городом — без общественных пространств. Даже если проектировщик говорит, что есть общественные пространства, то их, как правило, нет. Есть поляна, на которой никогда никого не бывает, потому что у людей нет времени.

Новая Москва — удачный коммерческий проект. Сейчас идёт постепенный процесс законодательного перевоплощения этих территорий в территории Москвы, только запускается процесс зонирования природных и охранных зон — можно смело вырубать и застраивать. Очень удобно с точки зрения девелоперов, что местные муниципалитеты потеряли возможность влиять на эти территории. Теперь девелоперы ведут диалог не с муниципалитетом, а с федеральной властью. Если федеральная власть дала добро, никто муниципалитет спрашивать не будет.

С местными сообществами в Новой Москве сложно, потому что важный фактор образования сообществ — поколенческий. Оно получается тогда, когда «у меня бабушка ходила в эту школу и мой папа учился у той же учительницы». То есть когда возникает много способов пересечения людей через общие институции. Те, кто покупает квартиру в Новой Москве, — это молодёжь и молодые семьи. Наиболее улично активное население — это молодые мамы, которые друг с другом общаются. У них формируются общие интересы. Эти самые мамы становятся городскими активистами при общей пассивности населения Новой Москвы (о пассивности можно судить по явке на выборах). В Новой Москве очень низкая явка. Молодые семьи и молодые специалисты — наиболее пассивный слой электората. В особенности молодые мужчины. 

Создание Новой Москвы изначально не было связано с городской повесткой. Для чего мы объединяем эти территории и для чего мы создаём единое управленческое поле? Скорее всего, эти территории Московская область отдала сама не понимая, зачем ей это надо. В Новой Москве нет собственных сильных точек притяжения, людям не за чем ездить из Подольска в Троицк. Единой точкой притяжения в этой системе всё равно остаётся только Москва.

Оригинал материала доступен по ссылке.