• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программы «Управление пространственным развитием городов» Гончаров Руслан Вячеславович
Воробьев Антон Николаевич
Академический руководитель программы «Транспортное планирование» Воробьев Антон Николаевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Городское планирование

5 лет
Очная форма обучения
41/40/10
41 бюджетное место
40 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прототипирование городов будущего

2 года
Очная форма обучения
20/15
20 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Транспортное планирование

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов

2 года
Очная форма обучения
30/20/3
30 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Топонимия Ближнего Зарубежья: 100 лет переименований. Атлас-справочник

Герасименко Т. И., Калуцков В. Н., Коломейцева О. В. и др.

М.: 2020.

Статья
Постгород (III): политики сопространственности и новые медиальности

Замятин Д. Н.

Социологическое обозрение. 2020. Т. 19. № 3. С. 232-266.

Глава в книге
Критический анализ существующих подходов к созданию культурно-географических атласов

Митин И. И.

В кн.: ИнтерКарто. ИнтерГИС. Геоинформационное обеспечение устойчивого развития территорий: Материалы Междунар. конф.. Т. 26. Ч. 4. М.: Издательство Московского университета, 2020. С. 147-162.

Точка зрения – Новости

Что теряет город без троллейбуса?

Москва полностью отказалась от троллейбусов. Как это повлияет на город? И почему электробусы - это не выход? Рассказывает Павел Зюзин, старший научный сотрудник центра исследований транспортных проблем мегаполисов факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.

Реконструкция нынешней Москвы — попытка изменить ее патриархальное устройство

Доцент ВШУ Дмитрий Савкин: «Сейчас попытки изменить патриархальное устройство Москвы вылились в целый ряд модернизационных проектов. Например, присоединение Новой Москвы и проект вынесения Правительственного города и Международного Финансового центра на юг за МКАД — это попытка коренным образом перекроить существующий порядок вещей — территориальную и государственную централизацию столицы, попытка разорвать порочные кольца».

Петр Иванов о текущем статусе Новой Москвы

Создание Новой Москвы изначально не было связано с городской повесткой. Для чего мы объединяем эти территории и для чего мы создаём единое управленческое поле? Скорее всего, эти территории Московская область отдала сама не понимая, зачем ей это надо. В Новой Москве нет собственных сильных точек притяжения, людям не за чем ездить из Подольска в Троицк. Единой точкой притяжения в этой системе всё равно остаётся только Москва.

Алиса Прихудайлова о второй выставке дипломных проектов выпускников ВШУ

Основная миссия экспозиции — спровоцировать диалог между городскими планировщиками, горожанами и властью. То есть между теми, от кого зависит, каким будет облик российских городов в самом ближайшем будущем.

Петр Иванов о благоустройстве московского двора в Тропарево-Никулино

У людей очень смутные представления о том, как устроена структура управления дома или района. У нас был вопрос: «Как вам кажется, кто должен отвечать за ваш двор?» И ответы на него были такими: «мэр», «наверное, жильцы», «активный председатель», «не знаю», «какой-нибудь ЖЭК». Люди не представляют, как устроено управление пространством, в котором они живут.

Александр Высоковский о том, почему в России нет системного градостроительного процесса

До сих пор практически отсутствует результат градостроительной практики в городах нашей страны, а разработка и внедрение основополагающих градостроительных документов продвигается крайне вяло. За последние годы не был создан ни один полноценный генплан, а попытки внедрения практики мастерпланирования остались безуспешны.

Петр Иванов о третьем Московском урбанистическом форуме

Итоги форума неоднозначно оцениваются в среде архитекторов и урбанистов - одни говорят о том, что тон на форуме задавался чиновниками и не способствовал критическому обсуждению, другие считают, что этот феномен сопутствовал только первому дню форума и 6-7 декабря уже удавалось выходить на серьёзные обсуждения проблем современного мегаполиса.

Лекторий под открытым небом-2013

ВИДЕО. 10 сентября в ЦПКиО им.Горького прошел общеуниверситетский праздник День Вышки, в рамках которого Высшая школа урбанистики провела серию открытых лекций.

Александр Высоковский об акцентах нового учебного года

В этом году мы хотим сделать акцент на теме московской периферии, то есть развитии подмосковных городов, приближенных к МКАД. Это интересная тема, поскольку, с одной стороны, эти города находятся под влиянием Москвы, а с другой — у них есть собственный потенциал развития и привлекательная для определенных групп населения городская среда.

Маргарита Чубукова о выставке дипломных проектов в СахАрте

Каждая из 13-ти представленных магистерских диссертаций заставила посетителей взглянуть на город со своей особой стороны. Причем одни работы уже находятся в русле практического применения добытого знания, а другие лишь открывают новые исследовательские области.