Студентка Высшей школы урбанистики Екатерина Куричева конспективно пересказывает конференцию "Городское развитие в современных условиях: общество, власть, профессионалы", прошедшую 13-14 июня.
Точка зрения
Все идеи, касающиеся городского пространства, хорошо ложатся на Москву, потому что в ней много зеленых парковых зон, скверов, есть прекрасные дворы.
Просто жить в городе – мало. Приводить его в порядок, вырывая поутру баобабы, как герой Сент-Экзюпери – уже лучше, но тоже недостаточно.
Мои студенты, например, скептически относятся к тому, что я им рассказываю о западном опыте зеленого планирования. Просто они не видят возможности применять его в российских городах, в своей непосредственной работе.
Вынужден констатировать, что стратификация дорожных сетей в Москве начнется не при моей жизни. Более того, стройки дорог на протяжении последних 20 лет были просто-напросто выброшенными на ветер деньгами.
Если вы читали «Оливера Твиста» Чарльза Диккенса, то представляете себе - ужасная жизнь в Лондоне, Нью-Йорке и так далее, все эти трущобы. А потом с общественным транспортом, на котором можно было ехать со скоростью 15-20-25 км/ч, развились так называемые агломерации, города с большой площадью.
Запрос на подготовку профессионалов в области городского планирования, регулирования, проектирования управления огромен. Это вообще сейчас главная беда – мало хороших профессионалов. Активистов полно, а вот специалистов, готовых работать для людей и одновременно разговаривать с властью на профессиональном языке мало.
Представление о том, что хорошо спланированная уличная сеть — это сеть, способная вместить наибольшее количество автомобилей, является ошибочным. Просто расширяя дорогу, вы добьетесь лишь того, что на нее будет выезжать все больше и больше автомобилей, которые раньше их владельцы сочли бы нерезонным использовать.
Естественно, на этом семинаре не предполагалось обсуждение каких-либо решений. В докладах команд была заметна некоторая осторожность, нежелание раньше времени раскрывать свои наработки и методические подходы.