• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программы «Управление пространственным развитием городов» Гончаров Руслан Вячеславович
Воробьев Антон Николаевич
Академический руководитель программы «Транспортное планирование» Воробьев Антон Николаевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Городское планирование

5 лет
Очная форма обучения
41/40/10
41 бюджетное место
40 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прототипирование городов будущего

2 года
Очная форма обучения
20/15
20 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Транспортное планирование

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов

2 года
Очная форма обучения
30/20/3
30 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Géocultures. Méthodologies russes sur l’Arctique

Zamyatin D., Romanova E., Dobjanskaya O. et al.

Montréal, Presses de l’Université du Québec, Imaginaire Nord, 2020.

Статья
Transport Connectivity and Development of Russia’s Eastern Regions

Неретин А. С., Зотова М. В., Ломакина А. И. et al.

Regional Research of Russia. 2020. Vol. 10. No. 1. P. 56-70.

Глава в книге
Постурбанизм, сопространственность, искусство: имажинально-онтологический поворот

Замятин Д. Н.

В кн.: Теория и история архитектуры. Выпуск 1: XI Иконниковские чтения : материалы научной конференции. Вып. 1: XI Иконниковские чтения : материалы научной конференции. СПб.: Коло, 2020. С. 114-140.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

Точка зрения – Новости

Екатерина Куричева о трансформации городской среды

Студентка Высшей школы урбанистики Екатерина Куричева конспективно пересказывает конференцию "Городское развитие в современных условиях: общество, власть, профессионалы", прошедшую 13-14 июня.

Сергей Собянин о гражданской активности и социальной пассивности

Все идеи, касающиеся городского пространства, хорошо ложатся на Москву, потому что в ней много зеленых парковых зон, скверов, есть прекрасные дворы.

Александр Высоковский о принципах городского активизма

Просто жить в городе – мало. Приводить его в порядок, вырывая поутру баобабы, как герой Сент-Экзюпери – уже лучше, но тоже недостаточно.

Ксения Мокрушина о перспективах экологического планирования в России

Мои студенты, например, скептически относятся к тому, что я им рассказываю о западном опыте зеленого планирования. Просто они не видят возможности применять его в российских городах, в своей непосредственной работе.

Михаил Блинкин о московском транспорте и своем курсе

Вынужден констатировать, что стратификация дорожных сетей в Москве начнется не при моей жизни. Более того, стройки дорог на протяжении последних 20 лет были просто-напросто выброшенными на ветер деньгами.

Вукан Вучик об эволюции городов

Если вы читали «Оливера Твиста» Чарльза Диккенса, то представляете себе - ужасная жизнь в Лондоне, Нью-Йорке и так далее, все эти трущобы. А потом с общественным транспортом, на котором можно было ехать со скоростью 15-20-25 км/ч, развились так называемые агломерации, города с большой площадью.

Александр Высоковский о приеме студентов в 2012 году

Запрос на подготовку профессионалов в области городского планирования, регулирования, проектирования управления огромен. Это вообще сейчас главная беда – мало хороших профессионалов. Активистов полно, а вот специалистов, готовых работать для людей и одновременно разговаривать с властью на профессиональном языке мало.

Джеффри Тумлин о Большой Москве и транспортной системе

Представление о том, что хорошо спланированная уличная сеть — это сеть, способная вместить наибольшее количество автомобилей, является ошибочным. Просто расширяя дорогу, вы добьетесь лишь того, что на нее будет выезжать все больше и больше автомобилей, которые раньше их владельцы сочли бы нерезонным использовать.

Александр Высоковский о развитии Московской агломерации

Естественно, на этом семинаре не предполагалось обсуждение каких-либо решений. В докладах команд была заметна некоторая осторожность, нежелание раньше времени раскрывать свои наработки и методические подходы.

Сергей Капков о культурной стратегии Москвы

Мне кажется, что у города потерян смысл. Единственный смысл, что это город про деньги и про заработок, остальное все остается за скобками. Что в этом городе комфортно жить, думаю, что нет. Удобно ли здесь жить даже с теми заработанными деньгами, которые способна дать и заработать Москва, думаю, что тоже нет.