• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Гончаров Руслан Вячеславович
Заместитель руководителя школы Воловик Юлия Алексеевна
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программ «Управление пространственным развитием городов», «Транспортное планирование» Гончаров Руслан Вячеславович
Академический руководитель программы «Цифровая урбанистика и аналитика города» Зарудная Екатерина Борисовна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Городское планирование

5 лет
Очная форма обучения
55/30/5

55 бюджетных мест

5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

30 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и РУТ «Экономика и инженерия транспортных систем»

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Транспортное планирование

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов

2 года
Очная форма обучения
60/15/3

60 бюджетных мест

3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Цифровая урбанистика и аналитика города

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
40

40 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Глава в книге
Место и безместье в ментальной картографии: На пути к гуманистическим ГИС?

Митин И. И.

В кн.: Воображаемые картографии: Карта и географическое воображение в истории и культуре. Материалы междисциплинарной научной конференции (Москва, 8–9 декабря 2022 г.). М.: Институт всеобщей истории РАН, 2022. С. 107-113.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

Как связаны между собой политика, право и городская среда

Лекция Ивана Медведева «Юридическая ответственность участников городских конфликтов» — в открытом доступе

Как связаны между собой политика, право и городская среда

В очередной лекции из цикла «Разрешение городских конфликтов» юрист Иван Медведев описывает юридические механизмы привлечения к ответственности участников городских конфликтов. Лектор также разбирает правовые доктрины, которые лежат в их основе, и саму правоприменительную практику, в которой наибольшее бремя ответственности возлагается на горожан.

Одним из наиболее часто применяемых в городских конфликтах юридических механизмов являются административно-правовые санкции. К примеру, в конфликтах застройщиков с местными жителями последних нередко привлекают к ответственности за неповиновение полиции или нарушение порядка организации и проведения митингов и демонстраций.

По мнению Медведева, подобную практику можно расценивать как давление одних участников городских конфликтов — чаще всего застройщиков и городских властей —  на других — местных жителей, — так как в большинстве случаев в действиях последних отсутствует ключевая категория — общественная опасность.

Анализ правоприменительной практики Москвы по соответствующей статье (20.2.2) Кодекса об административных правонарушениях показывает, что к общественно опасным деяниям суды относят, к примеру, игру на виолончели на улице, предложения сфотографироваться с ручными голубями, флешмоб «Битва подушками» или катание детей на пони.

Такая практика применения КоАП, как заключает Медведев, оказывает влияние в том числе и на формирование городского пространства и городской среды, делая их менее комфортными, и, более того, вступает в противоречие с идеологией 'Friendly city', которая декларируется в рамках проектов столичного благоустройства.

Урбанистика, как комплексная дисциплина, должна учитывать взаимовлияние политики, права и развития городского пространства.

Магистерский курс «Теория и практика разрешения противоречий в городском планировании» подготовлен Лабораторией адвокативного планирования ВШУ. Лекции курса выкладываются в открытый доступ на YouTube-канале ВШУ.