• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

И.о. декана — Блинкин Михаил Яковлевич

 

Научный руководитель — Косарева Надежда Борисовна

 

Заместитель декана по научной и проектной деятельности — Медведев Иван Риммович

 

Заместитель декана по учебной деятельности — Немгирова Ирина Сергеевна

 

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13 стр. 4
Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-605, 12-610 (учебная часть),
12-172 (приемная ВШУ)
Email: city@hse.ru

Книга
Регионы и города России: Атлас ментальных карт

Вампилова Л. Б., Калуцков В. Н., Матасов В. М. и др.

М.: 2018.

Статья
Digitalising transport in Russian cities: today and tomorrow

Krupenskiy N., Trofimenko K.

Intelligent Transport. 2018. Vol. 2. No. 2. P. 4-7.

Глава в книге
Infrastructure and Transport. Situation Analysis and Key Challenges

Blinkin M. Y.

In bk.: Russia: Strategy, Policy and Administration. L.: Palgrave Macmillan, 2018.

Препринт
Urban Public Transport Development in Russia: Trends and Reforms

Ryzhkov A., Zyuzin P.

Urban and Transportation Studies. WP BRP. Препринты ФИ, 2016. No. WP BRP 05/URB/2016 .

Мобильность 4.0: транспорт в городах будущего

Лекция Михаила Блинкина в рамках цикла «В городе жить», организованного Фондом Егора Гайдара и посвященного проблемам современных постсоветских городов

Источник фото: Фонд Егора Гайдара

24 апреля в Особняке на Волхонке состоялась вторая лекция цикла «В городе жить», организованного Фондом Егора Гайдара в рамках просветительского проекта «Экономический факультет». Директор Института экономики транспорта и транспортной политики, и.о. декана Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал о том, как новые тренды в развитии транспорта в ближайшем будущем изменят облик городов, что такое «мобильность 4.0» и почему личный автомобиль скоро перестанет быть нужен.

Современная технологическая революция привела к третьей за последние 400 лет радикальной трансформации форматов мобильности горожан. Сначала, еще в середине XVIII века, возник институт общественного транспорта, и с тех пор он стабильно существует, меняя лишь технические параметры и группы спроса. Потом, в 1910-х годах индивидуальные экипажи перестали быть предметом роскоши, перейдя в категорию общедоступного товара массового спроса.

Сегодня, благодаря IT-инструментам, размываются границы между общественным и личным транспортом: потребление услуг первого из них становится радикально более индивидуализированным, использование второго – радикально более кооперационным. Возникает феномен MaaS (Mobility as a Service) – мобильности не как товара, а как услуги. Каршеринг из экзотической принадлежности университетских кампусов становится массовым городским сервисом и в ближайшие годы за счет синергии с технологиями автономных транспортных средств (autonomous vehicles) может совсем вытеснить личный автомобиль.

В ходе лекции Михаил Блинкин попытался дать прогноз, как все эти изменения реализуются в случае российских городов, которые вошли с опозданием на 80 лет в «век Форда», или век «мобильности 3.0», и теперь пытаются наверстать упущенное и перенять новые мировые городские тренды «мобильности 4.0».

Посмотреть видеозапись прошедшей лекции М.Я. Блинкина можно по ссылке.

Первую лекцию цикла «Человек и город. Кем и как создается городская среда?» прочёл 10 апреля Алексей Новиков, президент компании Habidatum, декан ВШУ в 2015-2017 гг. Она также доступна в записи.