• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство

Руководитель Пузанов Кирилл Александрович

Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович

Академический руководитель программы «Управление пространственным развитием городов» Гончаров Руслан Вячеславович

Академический руководитель программы «Транспортное планирование» Кончева Елена Олеговна

Академический руководитель программы «Прототипирование городов будущего» Гуаярт Фурио Висенте

Глава в книге
The effects of introduction of the Moscow Central Circle rail passenger service: transport, urban, economic and travel behaviour consequences

Muleev Y. Y., Koncheva E., Kotov E. et al.

In bk.: Towards Human Scale Cities - Open and Happy. 15th biennial NECTAR conference. 5-7 June 2019. Helsinki: University of Helsinki, 2019. P. 23-23.

Препринт
Urban Public Transport Development in Russia: Trends and Reforms

Ryzhkov A., Zyuzin P.

Urban and Transportation Studies. WP BRP. Препринты ФИ, 2016. No. WP BRP 05/URB/2016 .

Мобильность 4.0: транспорт в городах будущего

Лекция Михаила Блинкина в рамках цикла «В городе жить», организованного Фондом Егора Гайдара и посвященного проблемам современных постсоветских городов

Источник фото: Фонд Егора Гайдара

24 апреля в Особняке на Волхонке состоялась вторая лекция цикла «В городе жить», организованного Фондом Егора Гайдара в рамках просветительского проекта «Экономический факультет». Директор Института экономики транспорта и транспортной политики, и.о. декана Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал о том, как новые тренды в развитии транспорта в ближайшем будущем изменят облик городов, что такое «мобильность 4.0» и почему личный автомобиль скоро перестанет быть нужен.

Современная технологическая революция привела к третьей за последние 400 лет радикальной трансформации форматов мобильности горожан. Сначала, еще в середине XVIII века, возник институт общественного транспорта, и с тех пор он стабильно существует, меняя лишь технические параметры и группы спроса. Потом, в 1910-х годах индивидуальные экипажи перестали быть предметом роскоши, перейдя в категорию общедоступного товара массового спроса.

Сегодня, благодаря IT-инструментам, размываются границы между общественным и личным транспортом: потребление услуг первого из них становится радикально более индивидуализированным, использование второго – радикально более кооперационным. Возникает феномен MaaS (Mobility as a Service) – мобильности не как товара, а как услуги. Каршеринг из экзотической принадлежности университетских кампусов становится массовым городским сервисом и в ближайшие годы за счет синергии с технологиями автономных транспортных средств (autonomous vehicles) может совсем вытеснить личный автомобиль.

В ходе лекции Михаил Блинкин попытался дать прогноз, как все эти изменения реализуются в случае российских городов, которые вошли с опозданием на 80 лет в «век Форда», или век «мобильности 3.0», и теперь пытаются наверстать упущенное и перенять новые мировые городские тренды «мобильности 4.0».

Посмотреть видеозапись прошедшей лекции М.Я. Блинкина можно по ссылке.

Первую лекцию цикла «Человек и город. Кем и как создается городская среда?» прочёл 10 апреля Алексей Новиков, президент компании Habidatum, декан ВШУ в 2015-2017 гг. Она также доступна в записи.