«Год прошел на вдохновении, которое не отпускает до сих пор» — студенты Ре-Школы об обучении на программе
А мы пообщались со студентами Ре-Школы 2020/21, которые рассказали о своих впечатлениях от программы и объекте исследования прошлого года — Соловецком архипелаге.
Елена Макарова, архитектор и автор проектов по развитию территорий и городской среды
По образованию я архитектор и пошла в Ре-Школу для повышения квалификации — хотела заниматься ревалоризацией. Я выбирала из нескольких учебных программ, и программа Ре-Школы показалась мне наиболее интересной и комплексной. Сейчас могу сказать, что получила даже больше, чем ожидала. Программа затрагивает вопросы ценности сохранения и развития архитектуры, а также территориальные градостроительные аспекты. Сначала мы разрабатывали мастер-план, потом перешли к работе с объектами. Мне было особенно интересно работать с территорией. С большим удовольствием я занималась исторической частью исследования архипелага, раньше мне не приходилось выполнять такую работу. Кроме того, было очень полезно погрузиться в работу с градостроительными документами, с которыми до этого у меня был лишь небольшой опыт.
Вообще вся первая, исследовательская, часть программы была для меня большим открытием. Вторая часть дала более глубокое понимание архитектурных объектов с точки зрения реставрации, сохранения и развития их ценности — мы работали не просто с объектами, а со всей территорией, комплексно рассматривая ее прошлое и настоящее. Наконец, Соловецкий архипелаг — это уникальный объект: весь год прошел на таком вдохновении, которое не отпускает до сих пор.
Всеволод Гусев, «СвязьСтройСервис» (строительство, проектирование, реставрация)
Я пришел в Ре-Школу от компании, в которой работаю. Мы занимались объектами на Соловках, где познакомились с главным архитектором Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага и руководителем Ре-Школы Наринэ Тютчевой.
Год на программе был очень насыщенным, я значительно расширил кругозор. У меня архитектурное образование, с реставрацией я раньше не сталкивался. В Ре-Школе я много узнал о сохранении и развитии наследия, получил практические навыки в области реставрационных работ, а также работы в графических программах. Полезно было подробнее познакомиться с документами территориального планирования и принципами организации охранных зон. Много дала командная междисциплинарная работа, которая лежит в основе обучения в Ре-Школе.
Марьям Бучулаева, Институт Генерального плана Москвы
Я выпускница Высшей школы урбанистики 2020 года, и свою профессиональную карьеру я связала именно с сохранением и развитием культурного наследия. В течение двух лет я работала в ведомственном учреждении Департамента культурного наследия города Москвы, занимаясь разработкой градостроительных регламентов. Ныне я сотрудник Института Генерального плана в мастерской исторических территорий. Программа Ре-Школы очень глубокая и разносторонняя. Пожалуй, главное, что я вынесла как градостроитель и урбанист, — понимание того, как при работе с наследием увязывать разные масштабы работы — от города до дверной ручки. Я постаралась закрыть для себя этот вопрос, это важно. Думаю, программа будет полезной и в том случае, если человек просто хочет поднять уровень своей образованности и научиться видеть историческое наследие другими глазами. Я видела, как у студентов-коллег загорались глаза от поставленных задач. Это был очень вдохновляющий год. Спасибо!
Ульяна Ганжурова, Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
Я очень спонтанно поступила в Ре-Школу. И не пожалела — это было лучшим решением в моей непродолжительной профессиональной жизни. Два года назад я закончила архитектурный бакалавриат. Я всегда хотела заниматься именно сохранением наследия, но меня смущал вопрос: как найти золотую середину между жесткой консервацией и современным развитием территорий. Ре-Школа как раз объединяет эти сферы и учит комплексному подходу к сохранению и развитию исторических территорий.
Я была немного знакома с Соловками, мне была интересна эта тема, и это стало одной из причин поступления на программу в прошлом году. До Ре-Школы я уже занималась исследованиями городских территорий, но Соловки — это не городская территория, а архипелаг, причем довольно удаленный, здесь все иначе устроено. Поэтому с этой территорией очень увлекательно работать. И хотя она довольно хорошо изучена, мы постоянно открывали что-то новое.
По окончании Ре-Школы меня пригласили остаться в Фонде сохранения и развития Соловецкого архипелага, и сейчас я занимаюсь разработкой мастер-плана всего архипелага, уже в рамках профессиональной деятельности.