• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя школы Воловик Юлия Алексеевна
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программ «Управление пространственным развитием городов», «Транспортное планирование» Гончаров Руслан Вячеславович
Академический руководитель программы «Прототипирование городов будущего» Зарудная Екатерина Борисовна
Статья
«Один в поле не воин» или «третий лишний»? Тандемные интервью в качественном исследовании

Багина Я. А., Говорова А. Д., Нарьян С. К.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. № 4. С. 53-76.

Глава в книге
Hidden opportunities to reduce order fulfilment costs

Gerami V., Shidlovskii I.

In bk.: MATEC Web of Conferences (ITMTS - The VII International Scientific and Practical Conference "Information Technologies and Management of Transport Systems" 2021, Orel, May 17-20, 2021). Vol. 341. Les Ulis: EDP Sciences, 2021. Ch. 41. P. 1-5.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

«Год прошел на вдохновении, которое не отпускает до сих пор» — студенты Ре-Школы об обучении на программе

В Ре-Школе — образовательной программе в области сохранения и устойчивого развития культурного наследия — продолжается набор на новый учебный год, который будет посвящен Кронштадту. Заявки принимаются до 26 сентября включительно.

Амбар (сценарий интерактивной экспозиции), Соловецкие острова

Амбар (сценарий интерактивной экспозиции), Соловецкие острова

А мы пообщались со студентами Ре-Школы 2020/21, которые рассказали о своих впечатлениях от программы и объекте исследования прошлого года — Соловецком архипелаге.

Елена Макарова, архитектор и автор проектов по развитию территорий и городской среды

По образованию я архитектор и пошла в Ре-Школу для повышения квалификации — хотела заниматься ревалоризацией. Я выбирала из нескольких учебных программ, и программа Ре-Школы показалась мне наиболее интересной и комплексной. Сейчас могу сказать, что получила даже больше, чем ожидала. Программа затрагивает вопросы ценности сохранения и развития архитектуры, а также территориальные градостроительные аспекты. Сначала мы разрабатывали мастер-план, потом перешли к работе с объектами. Мне было особенно интересно работать с территорией. С большим удовольствием я занималась исторической частью исследования архипелага, раньше мне не приходилось выполнять такую работу. Кроме того, было очень полезно погрузиться в работу с градостроительными документами, с которыми до этого у меня был лишь небольшой опыт. 

Вообще вся первая, исследовательская, часть программы была для меня большим открытием. Вторая часть дала более глубокое понимание архитектурных объектов с точки зрения реставрации, сохранения и развития их ценности — мы работали не просто с объектами, а со всей территорией, комплексно рассматривая ее прошлое и настоящее. Наконец, Соловецкий архипелаг — это уникальный объект: весь год прошел на таком вдохновении, которое не отпускает до сих пор.

Всеволод Гусев, «СвязьСтройСервис» (строительство, проектирование, реставрация)

Я пришел в Ре-Школу от компании, в которой работаю. Мы занимались объектами на Соловках, где познакомились с главным архитектором Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага и руководителем Ре-Школы Наринэ Тютчевой. 

Год на программе был очень насыщенным, я значительно расширил кругозор. У меня архитектурное образование, с реставрацией я раньше не сталкивался. В Ре-Школе я много узнал о сохранении и развитии наследия, получил практические навыки в области реставрационных работ, а также работы в графических программах. Полезно было подробнее познакомиться с документами территориального планирования и принципами организации охранных зон. Много дала командная междисциплинарная работа, которая лежит в основе обучения в Ре-Школе.

Марьям Бучулаева, Институт Генерального плана Москвы

Я выпускница Высшей школы урбанистики 2020 года, и свою профессиональную карьеру я связала именно с сохранением и развитием культурного наследия. В течение двух лет я работала в ведомственном учреждении Департамента культурного наследия города Москвы, занимаясь разработкой градостроительных регламентов. Ныне я сотрудник Института Генерального плана в мастерской исторических территорий. Программа Ре-Школы очень глубокая и разносторонняя. Пожалуй, главное, что я вынесла как градостроитель и урбанист, —  понимание того, как при работе с наследием увязывать разные масштабы работы — от города до дверной ручки. Я постаралась закрыть для себя этот вопрос, это важно. Думаю, программа будет полезной и в том случае, если человек просто хочет поднять уровень своей образованности и научиться видеть историческое наследие другими глазами. Я видела, как у студентов-коллег загорались глаза от поставленных задач. Это был очень вдохновляющий год. Спасибо!

Ульяна Ганжурова, Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага

Я очень спонтанно поступила в Ре-Школу. И не пожалела — это было лучшим решением в моей непродолжительной профессиональной жизни.  Два года назад я закончила архитектурный бакалавриат. Я всегда хотела заниматься именно сохранением наследия, но меня смущал вопрос: как найти золотую середину между жесткой консервацией и современным развитием территорий. Ре-Школа как раз объединяет эти сферы и учит комплексному подходу к сохранению и развитию исторических территорий. 

Я была немного знакома с Соловками, мне была интересна эта тема, и это стало одной из причин поступления на программу в прошлом году. До Ре-Школы я уже занималась исследованиями городских территорий, но Соловки — это не городская территория, а архипелаг, причем довольно удаленный, здесь все иначе устроено. Поэтому с этой территорией очень увлекательно работать. И хотя она довольно хорошо изучена, мы постоянно открывали что-то новое. 

По окончании Ре-Школы меня пригласили остаться в Фонде сохранения и развития Соловецкого архипелага, и сейчас я занимаюсь разработкой мастер-плана всего архипелага, уже в рамках профессиональной деятельности.

Узнать подробнее и подать заявку