• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д.13, стр. 4

Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 12-604 (учебный офис),
12-368 (транспортное планирование),
12-605 (программы ДПО),
12-150 (PR и коммуникации)

Email: city@hse.ru

Руководство
Академический руководитель программы «Городское планирование» Баевский Олег Артемович
Академический руководитель программы «Управление пространственным развитием городов» Гончаров Руслан Вячеславович
Воробьев Антон Николаевич
Академический руководитель программы «Транспортное планирование» Воробьев Антон Николаевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Городское планирование

5 лет
Очная форма обучения
41/40/10
41 бюджетное место
40 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прототипирование городов будущего

2 года
Очная форма обучения
20/15
20 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Транспортное планирование

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление пространственным развитием городов

2 года
Очная форма обучения
30/20/3
30 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Топонимия Ближнего Зарубежья: 100 лет переименований. Атлас-справочник

Герасименко Т. И., Калуцков В. Н., Коломейцева О. В. и др.

М.: 2020.

Статья
Проблемы судебных споров о статусе территорий общего пользования

Медведев И. Р.

Арбитражный и гражданский процесс. 2020. № 10. С. 22-26.

Глава в книге
К оценке надежности информационного обеспечения синхромодальных перевозок грузов

Герами В. Д.

В кн.: Информационные технологии и инновации на транспорте. Орел: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2020.

Препринт
EXPLORING ASSOCIATIONS BETWEEN PARKING OCCUPANCY RATE AT RESIDENTIAL ESTATES AND SPATIAL CHARACTERISTICS. THE CASE OF YEKATERINBURG

Muleev Y. Y.

Urban and Transportation Studies. URB. НИУ ВШЭ, 2020. No. 9.

Реальное vs. Виртуальное, или Есть ли городу место в социальных сетях

Круглый стол «Города в эпоху социальных сетей» / Участники: (верхний ряд слева-направо) Вадим Смахтин, Лев Манович, Виталий Куренной, (нижний ряд слева-направо) Никита Токарев, Евгений Асс, Мария Привалова

Круглый стол «Города в эпоху социальных сетей» / Участники: (верхний ряд слева-направо) Вадим Смахтин, Лев Манович, Виталий Куренной, (нижний ряд слева-направо) Никита Токарев, Евгений Асс, Мария Привалова
© коллаж: Высшая школа урбанистики

В рамках цикла семинаров ВШУ «Адаптивный город» 11 июня за круглым столом встретились: эксперт по новым медиа Лев Манович (Высшая школа Городского университета Нью-Йорка, CUNY), архитекторы Евгений Асс и Никита Токарев (Архитектурная школа МАРШ), культуролог Виталий Куренной (Школа культурологии НИУ ВШЭ), социолог Мария Привалова (институт МИСКП), программист и digital-дизайнер Вадим Смахтин.

Темой для беседы были выбраны социальные сети и предоставляемые ими возможности для анализа поведения людей в городском пространстве. В современном городе реальная (физическая, осязаемая) жизнь и жизнь в социальных сетях переплетены настолько тесно, что разделить их практически невозможно. И как оказалось, сложно сформировать единое мнение относительно такого явления, как городское виртуальное пространство.

Точка зрения со стороны архитектуры
Постоянно возникающие страхи об утрате пространственных ценностей оправдываются не всегда. Архитекторы знают, что виртуальность не сможет уничтожить пространство города, как не уничтожили его радио, телефон и телевидение. Но виртуальное пространство — это новый фактор, это специфика, которую нужно учитывать при проектировании.

Память архитектуры гораздо дольше памяти социальных сетей.

Никита Токарев
Директор Архитектурной школы МАРШ

Сегодня первым признаком успешности новой публичной зоны являются не планировочные изыски или архитектурные особенности, а наличие сети wi-fi. Очень часто люди, находящиеся в одном физическом пространстве (аудитории, улице, площади), одновременно находятся в разных виртуальных пространствах. Это новый феномен, который чрезвычайно интересен мне как архитектору.

Евгений Асс
Ректор Архитектурной школы МАРШ

 

Точка зрения со стороны гуманитарных наук
Социальные сети — это в первую очередь площадка для общения, которая постепенно заменят традиционные места дискуссий, в том числе СМИ. Но нельзя однозначно констатировать, хорошо это или плохо.

Социальные сети — это деградация публичного пространства, это деградация дискуссии. Социальные сети как медийная платформа устроены так, что там невозможно поддерживать дискуссию, грамотно её вести. Таким образом социальные сети — это деградация публичности.

Куренной Виталий Анатольевич
Школа культурологии: руководитель

Социальные сети нельзя отделять [от города], потому что социальные сети — это такое же полноценное пространство активности, как и физическое.

Мария Привалова
Директор Московского института социально-культурных программ (МИСКП)

 

Точка зрения со стороны аналитики big data
Виртуальное пространство не заменяет физическое пространство города и не спорит с ним, они дополнят друг друга. Сегодня социальные сети предоставляют огромное количество новых возможностей, и люди постепенно учатся с ними работать. Человечество чрезвычайно адаптивно; мы живем в городах, которые построены несколько веков назад, и непрерывно переделываем их пространство в соответствии со своими меняющимися потребностями. В наше время информационные и технологические революции происходят каждый день, и мы справляемся. Революция виртуального пространства и появление big data отличается от остальных революций только тем, что она в первую очередь количественная, большие объемы информации оглушают чувства. Но человечество легко освоится с этим.

Вспомним Маклюэна [Маршалл Маклюэн, философ и теоретик медиа]. Каждое медиа перегружает существующее поколение и порождает новое, которое легко его понимает. Это поколение создает новое медиа, которое его перегружает. Это постоянный процесс.

Вадим Смахтин
Технический директор студии цифрового дизайна Mathrioshka

Город это не реальное, это виртуальное. Я иду по улице, я вижу дома, но я не знаю, что в них. Социальные сети гораздо реальнее, ведь свободно можно увидеть всю картину целиком. За социальными сетями стоит ясная концептуальная модель: ID, информация, мета-данные. За зданиями такой информации нет.

Лев Манович
Профессор Высшей школы Городского университета Нью-Йорка (The Graduate Center, CUNY)

 

Материал подготовила Алиса Прихудайлова