О Школе
Основанная в 2011 году ВШУ стоит у истоков российской урбанистики, формируя образовательную и профессиональную повестку. Миссия Школы — критическое осмысление и формирование профессиональных практик планирования и управления развитием урбанизированных территорий.
Ключевая цель — развитие научно-исследовательского и проектного центра международного уровня, фокусирующегося на всем спектре проблем, с которыми сталкиваются современные города в условиях лавинообразной интенсификации потоков информации, существенного усложнения всех сфер городской жизни и расширения творческих, экономических и социальных устремлений жителей.
Основные направления деятельности:
- территориальное планирование
- регулирование градостроительной деятельности
- жилищная и социальная политика
- городское транспортное планирование
- региональная экономика
- адвокативное планирование
- исследование и разработка методов пространственного анализа для оптимизации работы над городскими «большими данными»
- городские исследования
Школа в цифрах
-
70
экспертов в различных областях городского развития
-
50
преподавателей
-
300
выпускников магистратуры
-
350
выпускников программ ДПО
-
20
проектов в год
Образование
Бакалавриат
Программа готовит специалистов, обладающих уникальным комплексом социально-гуманитарных, технических, экономических знаний и практических навыков аналитической, исследовательской и проектной работы
Программа готовит специалистов по направлению Transport Economics, которое впервые представлено в России
Четыре взаимосвязанных курса о городских исследованиях и городском планировании для студентов бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ
Магистратура
Программа формирует новое поколение профессионалов в сфере городских исследований, городского и транспортного планирования
Программа готовит профессионалов, владеющих навыками аналитики данных, работы с геоинформационными системами и обеспечивающих «основанное на данных принятие решений» (data-driven planning decisions)
Дополнительное образование
Публикации
-
-
Субъективное благополучие и уровень жизни в Калининградской области
В статье приведен сопряженный анализ условий жизни и субъективного благополучия населения Калининградской области, характеризующихся усилением роли границы как разделительного маркера на фоне еще недавно интенсивных трансграничных взаимодействий. Исследование основано на сравнении социальноэкономических показателей соседних приграничных районов России, Польши и Литвы с количественными (репрезентативный опрос) и качественными данными (открытые групповые дискуссии и полуструктурированные интервью), полученными авторами в ходе исследований в Калининградской области в 2020–2021 гг. Показано, что субъективное благополучие и сравнение собственного уровня жизни с достигнутым в соседних Польше и Литве определяются социально-экономической поляризацией области и неоднородностью калининградского социума, в том числе различиями в образе жизни, мобильности и активности жителей. Выявлен дисбаланс между относительным материальным благополучием жителей эксклава и их плохим социальным самочувствием, вызванным в том числе неблагоприятным сравнением себя с соседними странами ЕС. Различия через границу оцениваются в первую очередь через призму общего восхищения Европой, зависти благам и комфорту несмотря на то, что большинство респондентов оказываются незнакомыми с реалиями жизни по ту сторону границы. В то же время основными референтами неблагоприятных сравнений становятся не только соседи, но и наиболее обеспеченные успешные группы населения области
Социологические исследования. 2024. № 2. С. 48-61.
-
Факторы владения автомобилем в домохозяйствах России
В исследовании анализируются факторы, которые влияют на уровень владения автомобилями в российских домохозяйствах, используя данные лонгитюдного исследования «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ» за 2022 год. Применяется модель логистической регрессии. Особенные факторы, влияющие на владение автомобилем в российских домохозяйствах, включают: доход, наличие дачи, количество трудоспособных членов домохозяйства, наличие детей и проживание в областном центре.
В кн.: Наука, образование, транспорт: актуальные вопросы, приоритеты, векторы взаимодействия: III Международ. науч.-методич. конф. 06-07 ноября 2024 г. Оренбург. Оренбург: ОрИПС – филиал ПривГУПС, 2024. С. 570-573.
-
Консалтинг и экспертиза
-
Портфолио
-
Обсуждение вопросов градорегулирования
-
Как работает правовое зонирование в российских городах
Новости
Найти себя в городе
10 января
-
-
Памяти А.А. Высоковского
26 декабря, 2024 г.
-
Управление стратегическим, пространственным и экономическим развитием городов
24 декабря, 2024 г.