Москва полностью отказалась от троллейбусов. Как это повлияет на город? И почему электробусы - это не выход? Рассказывает Павел Зюзин, старший научный сотрудник центра исследований транспортных проблем мегаполисов факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.
Точка зрения
Доцент ВШУ Дмитрий Савкин: «Сейчас попытки изменить патриархальное устройство Москвы вылились в целый ряд модернизационных проектов. Например, присоединение Новой Москвы и проект вынесения Правительственного города и Международного Финансового центра на юг за МКАД — это попытка коренным образом перекроить существующий порядок вещей — территориальную и государственную централизацию столицы, попытка разорвать порочные кольца».
Создание Новой Москвы изначально не было связано с городской повесткой. Для чего мы объединяем эти территории и для чего мы создаём единое управленческое поле? Скорее всего, эти территории Московская область отдала сама не понимая, зачем ей это надо. В Новой Москве нет собственных сильных точек притяжения, людям не за чем ездить из Подольска в Троицк. Единой точкой притяжения в этой системе всё равно остаётся только Москва.
До сих пор практически отсутствует результат градостроительной практики в городах нашей страны, а разработка и внедрение основополагающих градостроительных документов продвигается крайне вяло. За последние годы не был создан ни один полноценный генплан, а попытки внедрения практики мастерпланирования остались безуспешны.
Итоги форума неоднозначно оцениваются в среде архитекторов и урбанистов - одни говорят о том, что тон на форуме задавался чиновниками и не способствовал критическому обсуждению, другие считают, что этот феномен сопутствовал только первому дню форума и 6-7 декабря уже удавалось выходить на серьёзные обсуждения проблем современного мегаполиса.
ВИДЕО. 10 сентября в ЦПКиО им.Горького прошел общеуниверситетский праздник День Вышки, в рамках которого Высшая школа урбанистики провела серию открытых лекций.
В этом году мы хотим сделать акцент на теме московской периферии, то есть развитии подмосковных городов, приближенных к МКАД. Это интересная тема, поскольку, с одной стороны, эти города находятся под влиянием Москвы, а с другой — у них есть собственный потенциал развития и привлекательная для определенных групп населения городская среда.
Каждая из 13-ти представленных магистерских диссертаций заставила посетителей взглянуть на город со своей особой стороны. Причем одни работы уже находятся в русле практического применения добытого знания, а другие лишь открывают новые исследовательские области.